Железнодорожный переезд на улице Котлова. Движение поездов здесь не интенсивное, но на знак “стоп” останавливаются практически все авто и маршрутки. Водители последних рассказывают: после трагедии в Марганце с ними провели дополнительный инструктаж, убеждают – остановиться на переезде – это святое.
Сергей, водитель маршрутки: «Обязательно, это святое. Это, как говорят автомобилисты, кровью написано».
Павел, водитель маршрутки: «Как ездил, так и езжу. Я внимательно езжу, у меня ни одной аварии за 8 лет не было».
Однако некоторые водители красный знак все же игнорируют. Инспектор ГАИ останавливает нарушителя. Мужчина оправдывается, мол, знака не увидел.
Леонид, автолюбитель: «Он висит наверху на столбе, его закрывают ветки тополя, его совершенно не видно!»
За попытку проскочить переезд водителю придется заплатить штраф от 255 гривен, а в случае создания аварийной ситуации, могут и права забрать. В ГАИ напоминают: шанса выжить при столкновении с поездом практически нет. К тому же из 53-х харьковских переездов больше половины не охраняются, поэтому в ходе спецоперации, которая продлится до конца октября, ГАИ не только останавливает нарушителей, но и смотрит на оснащение опасного места.
Александр Скоморохов, ст. инспектор ГАИ: «В настоящее время обследовано 30 переездов, из них 27 выявлено с нарушением, по которым выданы соответствующие предписания и требования ГАИ».
Рейды ГАИ, конечно, полезны, однако не гарантируют безопасности, говорит заведующий кафедрой транспортных систем ХНАДУ Евгений Гецович. Лучший способ – это развести транспортные потоки на разные уровни – построить тоннели или эстакады. Вариант не из дешевых, однако лучший, настаивает Гецович. Впрочем, существует много других способов, среди них закрытие шлагбаума с двух сторон, а также поднятие специальных плит перед рельсами
Евгений Гецович, зав. кафедрой транспортных систем ХНАДУ: «Поднимаются вмонтированные в полотно автодороги плиты, они как противотанковые, которые переехать не сможет даже самый крупный внедорожник – тоже хорошо бы, но это хорошо в летнее время, а в зимнее? Их надо будет чистить так же, как стрелки, это очень дорого в обслуживании».
О необходимости замены эстакадами переездов заявил и вице-премьер Андрей Клюев. Об этом он говорил во время своего визита в Лозовую. Стоимость такого проекта составляет 25-30 миллионов гривен за один переезд, рассказал Евгений Гецович. По его словам, денег на такие проекты у власти всегда нет, поэтому необходимый минимум – оборудование всех без исключения переездов хотя бы шлагбаумами с двух сторон и звуковыми сигналами.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_10_19_Reyd.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”