Харьковские дорожники получили в буквальном смысле разнос от городского головы.

Владимир Шумилкин, мэр г.Харькова

“С какой стати, я должен за такой асфальт платить, я не понимаю, что я в долг прошу сделать?”

Объехав пр. Ленина, ул. О.Яроша и Сумскую, Владимир Шумилкин убедился, что все получилось неровно: поверхность проезжей части, бордюрный камень, придорожный тротуар и ливнестоки.

Владимир Шумилкин, мэр г.Харькова

“Не надо меня дурить, вы же не меня дурите.”

В этом году капремонт дорог выполняют семь традиционных подрядчиков, которые должны освоить около 20 млн. грн. бюджетных средств.

Владимир Шумилкин, мэр г.Харькова

“Эти деньги нам трудно достаются, городскому бюджету, чтобы потом мы получили эту ерунду, дерибас, извините. Да по деревне по такому стыдно ездить, а не по первой столице Украины!”

Официальное заключение о качестве дорог должны дать специалисты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. Эти работы также планируется оплатить из бюджета, и эксперты будут отвечать по суду, если результаты экспертизы будут сфальсифицированы.

Валерий Жданюк, зав. кафедрой Автодорожного университета

“Ну, явно видно, что здесь нарушение технологии есть. Больше всего ровность страдает. И есть предположение, что неоднородный состав асфальтобетонной смеси…”

Владимир Шумилкин, мэр г.Харькова

“Ребята, вы что смеетесь, я ж на всех в суд подам, на тех, кто подписал акты, и на тех, кто выполнил работу.”

По словам городского головы, для тех, кто не перестанет работать по старинке, не будет шансов получить заказы. А в следующем году, по предварительным данным предполагается направить на ремонт дорог не менее 150 млн. грн. В свое оправдание харьковские дорожники сетуют на заниженные расчеты себестоимости, которые спускают из Госстроя в виде стандартов.

Николай Шебякин, директор АО «Южспецстрой»

“Сегодня ценовая политика такова, что в прошлом году пытались приехать сюда другие строители из Полтавы и Сумской области, они взяли часть объектов по наказам избирателей, но, к сожалению, ушли, потому что они не могли по качеству справиться и главное – по цене.”

Мэр готов вникать в проблемы дорожников и даже пообещал инициировать внесение изменений в государственные нормативы на заседании коллегии Госстроя, которая должна пройти на предстоящей неделе. Однако он удивлен, почему подрядчики не предупредили о возможных проблемах во время тендера, когда боролись за право осваивать бюджетные средства.

“А я могу сказать, что они не профессионально работают.”

Стимулировать стремление лучше ремонтировать дороги предполагается на конкурентной основе: к ремонту харьковских дорог будут привлекаться иностранные подрядчики – из Словакии или из Турции, тогда будет ясно, так ли уж сложно делать дороги качественно.

Ми використовуємо cookies! Читати більше