Проект так и называется „Лицом к ребенку”, и направлен на развитие личности каждого школьника. Учителя в который раз обсуждали как обеспечить эффективное управление школой на демократических основах, как переориентировать ее в развивающуюся организацию, в центре которой стоит Ребенок, Человек и Гражданин своей страны. Свое видение учебного процесса продемонстрировали педагоги из Торонто и Львова, которые уже 14 лет реализуют совместные методики обучения.
Екатерина Гороховская начальник управления Франковского района г. Львова.
17.03 Это методика не из Торонто, это наша украинская методика, ее основали Ващенко и Сухомлинский и она есть и в Харькове (склейка) мы сумели ближе подойти к творчеству учителей и на этой базе показать, как по другому учить детей. ) Светлое будущее украинской школы звучало не иначе как Школа Успеха, радости и развития. Канадские педагоги отдают приоритет в воспитании у детей таких качеств как ответственность, независимость, инициативность, открытость и честность. Наши, по традиции больше внимания уделяют знаниям предмета. Коллективные методики развития и обучения учителям действительно понравились, а вот учебник истории Украины, который презентовала на семинаре его автор Надежда Луцив – директор Института Профессионального Развития Учителей в Торонто наших историков даже удивил.
Андрей Печенежский, учитель истории школы N100
“Я не думаю, что лучше нас может знать историю Украины канадский или американский профессор, который здесь даже не никогда не был.”
Завершился семинар презентацией проекта «Моя школа в третьем тысячелетии» . Учителя как дети пели песни, читали стихи и рисовали плакаты, но почему то все использовали одни и те же символы- солнце это знания, цветы это дети, а сердечки это учителя. Не хватало только дождя – финансирования в полном объеме.