В течение 4-х лет харьковский аэропорт может превратиться в современный европейский. План реконструкции составлен, нужно найти инвестора. До нынешнего момента бизнесмены не брались за проект, потому что у предприятия были долги. Молодой директор аэропорта рассказывает, в каком состоянии принимал «воздушные ворота» Харькова три года назад:
Виталий Бура, директор КП «Аэропорт Харьков»:
«Последний ремонт был в 1996-м году, все находилось в аварийном состоянии, сыпалась штукатурка на головы пассажирам».
Новая команда управленцев погасила долги и начала развитие. Совместно с городским бюджетом аэропорт приобретает новую технику, реставрирует летний терминал и проводит ремонт старого корпуса, где на фасад вернутся стильные механические часы.
Владимир Шумилкин, мэр Харькова:
« Прошло три года. Сегодня нет долгов у предприятия, рост зарплаты, полная ликвидация долгов по зарплате, динамичный рост оборотов и хозяйственной деятельности. Также есть способность приобретать технику. Считаю, за три года это достаточно серьезный шаг».
Что аэропорт не осилит самостоятельно, так это новый терминал и взлетную полосу. Сейчас в Харькове могут приземляться только самые легкие самолеты, что закрывает аэропорт для дальних рейсов и престижных авиакомпаний. На строительство дополнительных 300 метров взлетно-посадочной полосы требуется 14 миллионов долларов. Еще 8 миллионов – терминал. Работы займут около четырех лет, после чего аэропорт может кардинально преобразиться.
Владимир Шумилкин, мэр Харькова: кассета,
«Я думаю, что это достаточно реальная перспектива. Сегодня все будет зависеть от того, как мы подготовим документы и как быстро городской совет примет соответствующее решение».
На декабрьскую сессию будет вынесен вопрос акционирования аэропорта. Сейчас идут переговоры с бизнесменами из России, Турции, Франции и Арабских Эмиратов, а также ЕБРР. Соучредителями будущей акционерной компании станут коммунальное предприятие «Аэропорт Харьков» и главный инвестор.
Наталья Васильева, Андрей Барков, для АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”