«Все городские транспортные предприятия Украины (в том числе и Киевский метрополитен) работают с шести часов утра. Харьковский метрополитен был единственным предприятием, которое работало с 5:30. Этот режим был временно введен в советские времена по просьбе городской власти для обеспечения доставки и вывоза работников заводов на первую и после третьей смены. Уже много лет ни одно из предприятий Харькова не работает в 3 смены. Кроме того, в связи с кризисной ситуацией большинство предприятий прекратили свою работу или перешли на сокращенный рабочий день», – говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте метрополитена.
Также на предприятии утверждают, «социальные исследования показали, что в период с 5:30 до 6:00 65 поездов метрополитена перевозят всего 600-800 пассажиров, большинство из которых едет на рынки Харькова». Более 50% от общего количества перевезенных в это время пассажиров – пенсионеры, которые имеют право на бесплатный проезд, отмечают в метрополитене.
«В условиях жесткого финансового кризиса, с целью сохранения предприятия и обеспечения потребностей города в транспортных перевозках профсоюзный комитет метрополитена совместно с администрацией принял решение относительно внедрения мер для обеспечения функционирования метрополитена.
К таким мерам относится и изменение режима работы с 6:00 до 24:00, что повлияет на снижение общих расходов по содержанию сооружений и устройств метрополитена», – отмечается в сообщении.
В метрополитене утверждают, что дополнительное «ночное окно» будет использоваться для ремонтных работ подвижного состава, пути, тоннелей, средств связи и сооружений, срок эксплуатации которых 34 года.
«Все ремонтные, материало- и трудоемкие работы выполняются ночью. На обслуживание сооружений, ремонты и осмотр вагонов, пути, тоннелей, средств связи метрополитеновцам отведено всего лишь 3,5 часа на сутки (с 01:00 до 04:30). При этом в ночное время работает около 70% от общего количества сотрудников предприятия.
Многие виды работ из-за их трудоемкости и ограниченных условий метрополитеновцы не успевают выполнить за это время. Несвоевременное выполнение всех видов регламентированных работ может привести к нарушениям безопасности перевозок, что недопустимо. В свою очередь дополнительное время для проведения этих работ обеспечит надлежащую безопасность движения и перевозок пассажиров», – отмечают в метрополитене.
«Ни одного обращения, жалобы или предложения в ГП «Харьковский метрополитен» не поступало. Учитывая отсутствие возражений, согласованность и необходимость, работниками метрополитена уже проведен комплекс работ, связанных с внедрением в действие нового режима работы.
-разработаны новые графики движения поездов;
-за счет уменьшения количества поездов с 31.03.09г. сокращен управленческий и обслуживающий персонал станций (в том числе уборщицы);
-увеличены объемы ремонтных работ в ночное время;
-спланированы ремонтные работы по закреплению грунтов на 2-й и 3-й линиях метрополитена где существует определенная существенная просадка тоннеля;
– в план работ включены замена рельсов в тоннелях, которые не менялись на протяжении 2008г.;
-определены и разработаны индивидуальные графики и режимы при выполнении этих работ;
-на все дополнительные объемы работ потрачены средства на закупку запасных частей и оборудования.
Поскольку обслуживающий персонал частично уже сокращен, возвращение предыдущего режима перевозок невозможно и приведет к невыполнению комплекса ремонтных работ, нарушениям безопасности перевозок, судебным искам с поставщиками продукции, резкому ухудшению экономического положения метрополитена», – утверждают в метрополитене.
В метрополитене надеются, что теперь под новый режим работы метро подстроится график движения электропоездов на станции «Харьков-пассажирский».
«Метрополитен уже обратился в Минтранссвязи и начальнику Южной железной дороги относительно приведения расписания отправления пригородных электропоездов на станции «Харьков-пассажирский» в соответствие с графиком работы метрополитена», – отметили в метрополитене.
АТН