Максим и Евгений собрались посмотреть матч в столице. Ехать решили с комфортом – за билет во втором классе скоростного Хюндая заплатили почти по 270 гривен каждый. Говорят, первый класс более чем за 400 грн, для них не по карману.
Максим, выпускник ВУЗа:
«Все-таки это дороговато, потому что на автомобиле – можно скинуться вдвоем, втроем на бензин и доехать значительно дешевле и не намного дольше. Будет получаться гривен 200 хотя бы. Я думаю, было бы нормально»
Заявленное время движения поезда – 4 часа 40 минут. Утренний прибывает в Киев в 11-30, вечерний – в 23-15. Из столицы Хюндай стартует в 6-15, и второй раз отправляется в 18-15. Футбольные фаны говорят, что для них это очень удобно.
Евгений, выпускник ВУЗа:
«Во-первых, посмотреть какие поезда. Мы едем впервые, нам очень интересно. Во-вторых, время, конечно же, нас устраивает, очень удобно. Мы выезжая в 6-50 и приезжаем уже в 11 с чем-то в Киев. Цена конечно дороговата, но ради Евро можно съездить»
Наибольшее количество пассажиров Хюндай – футбольные фанаты, говорят в кассах Южной железной дороги. Поезда специально закупили под Евро-чемпионат, чтобы не осрамиться перед иностранцами.
Леонид Чалый, начальник вокзала:
«Ожидается приезд нашего скоростного Хюндая. Это порядка 120 болельщиков. По нашим сведениям это едут из Киева немцы, голландцы и немного россиян с той стороны»
Юлиус и Мартин, болельщики из Германии:
«Прекрасний потяг, нам подорож сподобалася. Щасливі, що потрапили сюди. Цей потяг аналогічний тим, що курсують у Німеччині.
– Так, цей потяг доволі комфортний. Утім, ми бачили інші потяги, поки були в Києві. Такі, що у нас не побачиш. Вони синього кольору. Виглядали дуже старими, але й досі перевозять людей.»
Однако пассажирам на этот раз просто повезло, утверждают общественные активисты. За три недели работы Хюндай несколько раз застревал в пути, не выезжал вовремя по графику по разным причинам, в том числе из-за поломки пантографа. И это при стоимость почти 400 грн за билет. Недовольство пассажиров сделало свое дело, говорит заместитель начальника вокзала, за несколько дней работы Хюндая билеты подешевели примерно на 10 процентов. И теперь в кассах ЮЖД стоят 404 и 263 грн. Активисты говорят, что для поездки раз в год, это приемлемая сумма. Если же ездить по работе – придется работать только на билеты. Поэтому обещают бороться и дальше.
Мария Фурнике, активист движения “Нет незаконному крепостничеству”:
«Як ми знаємо, до столиці загалом їздять у відрядження, зокрема багато держслужбовців. Тобто всі ці кошти витягуються з нашого держбюджету. Виходить, що Укрзалізниця плює на ті ж самі застереження Азарова. Який казав, що потрібно економити бюджетні кошти»
Или слишком холодно, или слишком жарко – все из-за не отрегулированного кондиционера, делятся впечатлениями приезжие из Киева. Шумоизоляция плохая – приходится громко разговаривать. К тому же – сидения первого класса ничем не отличаются от второго. Разница лишь в расстоянии между ними. Владельцам более дешевых билетов все время мешают собственные ноги.
Евгений, киевлянин:
«В сравнении с предыдущими поездами он удобный. Но людям нашего габарита ноги некуда деть. Ноги затекли, терпели. Мы не могли их расправить просто»
Дмитрий, Кривой Рог:
«Wi-fi нестабильно работает. Практически большую часть не работает, чем работает, а так вообщем-то нормально»
Сегодня «надежный поезд» опять сломался. На этот раз пассажиры из Харькова в Киев не доехали и застряли под Полтавой. Остановка длилась чуть более часа, сообщили в пресс-службе Южной железной дороги. Причину пока не называют. Между тем, в “Укрзалізниці” обещают компенсировать пассажирам деньги за опоздание Хюндая более чем на 30 минут. Механизм возврата денег пока отрабатывается.
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”