До ближайших огородных угодий – чуть больше километра. Как говорят местные жители, раньше по этому маршруту – от Клочковской до остановки “Монтажник” – ходил трамвай. Но пассажиров было немного, и этот маршрут сняли. С тех пор огородникам, в основном пенсионерам, приходится преодолевать этот отрезок пути пешком. Пожилые люди признаются, что туда, груженые тяпками и лопатами, еще кое-как добираются. Обратно же совсем невмоготу: урожай приходится тащить на себе. Потому и решили всем миром просить помощи у Горэлектротранса. С просьбой пустить трамвай к транспортникам отправились самые инициативные.
Это уже второе обращение к транспортникам. Наученные опытом мучительного хождения по инстанциям, пенсионеры настроились на долгое обивание порогов. Но, к удивлению стариков, этого не произошло. Даже не пригодились длинные списки собранных подписей.
Юрий Кость, зам. начальника по эксплуатации Горэлектротранса сообщил, что с понедельника, это 22-е, пассажиры смогут пользоваться трамваем. Утром и вечером этим маршрутам до Монтажников.
Свое обещание транспортники действительно выполнили. Сегодня утром огородники добирались к своим наделам уже на трамвае. А на остановке “Монтажников” появилась табличка с новым расписанием. 20-й маршрут будет здесь ходить как “спецподача” утром и вечером по понедельникам, вторникам и пятницам. Как убеждены пенсионеры, пользоваться им будут не только пятьсот МалоданИловских огородников, но и жители близлежащего поселка. В трамвайном же депо 20-ки признались, что сегодня водители сетовали на пустые вагоны на этом отрезке пути. Но, как обещают в Горэлектротрансе, маршрут из-за этого не снимут, а только откорректируют расписание. Огородники говорят, что даже не ожидали, что так быстро одержат победу.
Сейчас огородники копят силы на решение другой проблемы – добиться у властей выделения земельных участков не на 3 года, а на 10-15 лет. Пенсионеры понимают, что решиться этот спор может не так быстро. Но говорят, что, как и в первый раз, настроены идти до конца.