Так все-таки есть чем гордиться отечественной школе или тезис о том, что она лучшая в мире, остался в прошлом? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно объективно оценить знания школьников – решили в Харькове и предложили провести тестирование. Проходило оно в жестких рамках. Списки школьников, чтобы исключить вероятность списывания, отправляли в Киев, где данные перемешивал компьютер, чтобы за одной партой не оказались дети из одного класса. Задания разрабатывали секретные группы методистов. Причем, половину теста составляли не стандартные, так называемые, компетентностные задачи.
Сергей Раков, директор харьк. центра тестирования
“ Это разные вещи. Уметь как автомат решать стандартные задачи, или увидеть математическую задачу на практике, сформулировать математическую модель.”
В тестировании приняли участие более 2-ух тысяч школьников, большинство которых – претенденты на медаль.
“Обстановка, конечно, напряженная, тишина должна быть, спокойствие.”
“ Я решила не все, и я не знаю, что то, что я решила – правильно.”
“Работы сдаются под личную подпись. На всех стоят штрих-коды.
“ И можно взять – они должны совпадать, штрих-коды, что на бланке, что на протоколе.”
Итоги будут известны через три недели. Каждый школьник сможет узнать свой личный результат в интернете. А общие данные будут оглашены. Причем, благодаря анкетированию, которое проходило параллельно, авторы проекта рассчитывают получить еще и такие данные, как – мужской или женский мозг лучше справляется с задачками, и кто более находчив в нестандартных решениях – гуманитарии или технари.
Елена Лебеденко, Владимир Борох, Агентство телевидения новости.