Хотелось, как лучше. А получилось, как всегда.

Многие из тех, кто установил в своих квартирах счетчики на горячую воду, знали что приборы периодически будут проверять, или, как сказано в документах, проводить поверку. Однако сколько денег, сил и времени придется потратить на эту процедуру многие потребители даже не подозревали.

” Сначала позвонили по телефону, сказали, что нужно самостоятельно снять пломбы и отвезти этот счетчик куда-то на проверку – они адреса и телефоны дадут. Потом принесли бумажку вот эту, что жильцы сами должны снимать , – а документах указано. что мы пломбы трогать не должны ”

” Кроме того что стоят счетчики, каждые два года я должна платить по 18 рублей за каждый счетчик, после этого везти к нам в Теплосеть, после ехать на Тракторостроителей. Это только обман что это выгодно. для меня это выгодно, для моего здоровья нет. ”

Как оказалось, такая сложная схема установилась из-за того, что за эксплуатацию, установку и проверку счетчиков отвечает сразу несколько организаций. Лицензию на установку приборов учета по Харькову имеют около десятка коммерческих организаций. Но именно на установке их работа и заканчивается. Далее счетчик пломбируют работники теплосетей и они же заключают акт, в котором по Госстандарту указывается время поверки – как правило, раз в два года. В акте не указывается только один немаловажный момент – цена этой поверки.

Вячеслав Пущин, зам. начальника учета приборов предприятия “Теплосбыт”:

” В каждом проекте пишется фраза – описываются все процедуры: как и отчетность происходит, когда проверка назначается, но о том, что она платная она не звучит. Дело в том, что эта услуга не нашей организации. тарифы устанавливаются не нами, и мы нормировать эту процедуру не в состоянии. ”

Чтобы обычному потребителю отвезти счетчик на поверку, его надо, во-первых, снять. А это, значит, оплатить услуги слесаря из ЖЭКа. Во-вторых, заплатить областному центру Госстандарта, ведь только в присутствии инспектора проведённая поверка будет признана законной. Кстати, услуги этой государственной организации обойдутся потребителю в двадцать гривень. Проверка счетчиков производится на нескольких харьковских предприятиях, но не в самих Теплосетях. Оказывается, у тепловиков нет необходимого для этого оборудования. А это значит, что за устранение возможных дефектов надо также заплатить. Потом счетчик необходимо поставить на прежнее место – опять расходы.

” Все остальные хозяйства : электрики, газовщики сами приходят проверять, а тут надо снимать счетчики и возить их куда-то. ”

Но на этом муки и финансовые затраты потребителя не заканчиваются. Многим из них, на то время пока счетчик был снят, пришли счета за горячую воду. В теплосетях, куда пошли разбираться жильцы, никаких претензий не приняли и заявили, что надо было сразу после снятия прибора опломбировать трубу, на которой был установлен счетчик. Теперь же придется платить еще 30 гривен – за подключение горячей воды. А это почти в два раза больше, чем счет за воду, которой не было.

Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше