Идет конкурентная борьба.

За последние полтора года произошло три авиакатастрофы, где фигурировали украинские и российские самолеты – Ан-12, Ан-140 и Як-42. Еще одно ЧП случилось в Конго, когда открылся люк у самолета Ил-76, принадлежащего авиатранспортной компании Минобороны Украины. В результате тоже погибли люди. После трагедии в Турции на украинских и российских самолетостроителей обрушился град критики. Масла в огонь добавили и выпады со стороны родственников погибших испанцев в адрес испанского правительства. Они возмущались тем обстоятельством, что для перелета был выбран российский самолет украинской авиакомпании. По мнению гендиректора Харьковского авиазавода Павла Науменко, попытки очернить отечественных авиаторов легко объяснить жесточайшей конкуренцией на мировом авиарынке.

Павел Науменко, ген. директор ХГАПП :
“Делаются попытки использования трагедии, чтобы продвинуть свою продукцию на наш рынок, на рынок Украины, рынок России. Естественно, конкурентная борьба. Подчас методов не выбирают. ”

По словам Науменко, после событий 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах и войны в Ираке объемы продукции западной авиационной промышленности начали падать. В Украине же идет обратный процесс. Харьковский авиазавод сейчас поставил задачу производить по одному самолету в месяц, поскольку его продукция пользуется значительным спросом – в Азии, Африке, Латинской Америке. А вот с Европой пока не все так гладко.

“Там нет никаких ограничений на полеты. Другое дело продать с нашей стороны или приобрести с европейской стороны самолеты – это вопрос иного характера. Здесь Европа свой рынок максимально оберегает и иностранцев туда как правило не пускает.”

А вот запретить украинским авиаторам участвовать в международных выставках не может никто. По словам Павла Науменко, именно там качество продукции, которая производится Украиной, уже неоднократно подтверждалось. Очередная возможность доказать это руководству ХАЗа выпадет уже в середине июня, когда украинская делегация с двумя самолетами поедет на международный салон Ле Бурже.

Виктор Шаправский.

Ми використовуємо cookies! Читати більше