Примерно месяц назад практически вся Алексеевка на несколько дней осталась без воды. Авария произошла на водоводе крупного диаметра, который проходит в непосредственной близости от строящейся станции метро, в Алексеевской балке. Мало того, что грунт здесь сам по -себе очень неустойчивый, ситуацию усугубило и то, что здесь- же складировали землю, из котлована нового тоннеля. По оценкам специалистов каждый час в ложбину балки сползало более полутора тысяч кубометров земли. Несмотря на то, что течь коммунальники локализовали за несколько часов, аварийно -восстановительные работы продолжаются до сих пор. Все это время грунт продолжает сползать. Сегодня зоне риска оказалась и тепломагистраль, расположенная неподалёку, и тоннели метро. Специалисты уверяют – на одном участке трубы отопления уже сместились – и с ужасом ждут паводка или ливня. Говорят, воде просто некуда будет деться и подтопления жилых домов, гаражей и садовых участков не избежать.
Владимир Паболков, глав. инженер КП “Вода”:
“Есть реальная возможность, что или при значительном обводнении, или в результате значительного выпадения осадков, или, не дай Бог, при повторном повреждении трубопровода может повториться аварийная ситуация, последствия которой могут быть гораздо значительнее, чем существующей.”
Андрей Дроздов, глав. геолог НИИ УкрДННТВ:
“Как конечный результат возможен прорыв дамбы метромоста и, соответственно, разрушение и деформация тоннеля метрополитена.”
Анатолий Колбаса, глав. инженер КП “ХТС”:
“Грунт сейчас смёрзнется. Как начнёт это оттаивать, то, естественно, вся эта глина поплывёт на трассу.”
Специалисты уверены – виноват метрострой. Глава правления “Харьковметростроя” Юрий Войтюк связывает аварию с особенностями конструкции водопровода – в балку он спускается под прямым углом и никак не укреплён. Даже незначительное вмешательство могло деформировать трубу – уверяет главный метростроитель.
Юрий Войтюк, глава правления ОАО “Харьковметрострой”:
“Учитывая геологию и, возможно, не совсем правильное проектирование привело к таким последствиям. Грунт мы в состоянии убрать – это незначительные объёмы.”
Вины метростроителей Войтюк не отрицает, но и не считает, что виноваты только они – говорит, площадка, на которую ссыпали грунт была, цитата: практически предусмотрена проектом. Конец цитаты. Что означает “практически предусмотрена” Войтюк не объясняет. Сегодня строительные работы на Алексеевской линии метрополитена не ведутся из-за отсутствия финансирования.
Александр Кривцов, первый зам. мэра:
“Обсуждал этот вопрос мэром – договорились дать 10 миллионов, потом – 5 миллионов на следующий месяц, чтоб Вы начали строить, но теперь уже надо пускать эти деньги не на строительство, а на ликвидацию аварийной ситуации!”
Расчистка коллекторов, ликвидация отвала, инженерное благоустройство участка – такой план работ по устранению причин и последствий аварии. Необходимые документы уже разработаны – уверяют в горсовете. Вот только для их внедрения понадобятся немалые средства. По словам Александра Кривцова, больше полутора миллионов гривен.
Видео внеочередного заседания комиссии горсовета по ЧС в программе “В Фокусе”
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”