В депо Салтовском машинисты метрополитена сдают экзамен. Как и полагается, тянут билеты, отвечают на вопросы. Согласно правилам, каждый машинист должен четко знать инструкции по движению и маневрированию, уметь работать в нестандартных ситуациях. В случае если экзамен провален, работник отстраняется от управления электричек метро. Помогали машинистам готовиться к проверке инструкторы. Иван Чубенко работает в харьковском метрополитене с 75-го года. Он вел первый состав, который проследовал от станции Московский проспект до станции Свердлова. В прошлом Иван Григорьевич, как и большинство первых машинистов, железнодорожник. Ездил на учебу в Москву, затем около месяца готовился к пуску метрополитена в Харькове.
Иван Чубенко, инструктор-машинист:
“Мы много тренировались, приходили на работу как на работу, водили будем говорить поезда, с остановками на каждой станции, вот, для того, чтобы отработать и проверить и состав, и отработать в принципе движение поездов.”
В честь открытия метрополитен целый день возил своих пассажиров бесплатно. Как говорит Иван Чубенко, большинство из них спускались под землю больше из интереса, чем по необходимости. Машинистом Иван Григорьевич проработал около 15-ти лет. Говорит, что за это время пассажиры изменились – стали менее дисциплинированными.
Иван Чубенко, инструктор-машинист:
“Они выполняли вот эти требования, информацию, что двери закрываются, не старались вскочить в вагон или придержать дверь, этого тогда не было. Поэтому и легче нам было работать.”
Недавно Ивану Чубенко исполнилось 60. Он уже не водит составы, учит этому молодежь. Практически все машинисты Харьковского, а также Минского, Новосибирского, Ереванского метрополитенов – его ученики.
Елена Шапошникова