Это решение, уточнили в ведомстве, закреплено в Меморандуме между ОАО «РЖД» и Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, который был подписан 22 апреля в Киеве.
Украинские и российские железнодорожники также договорились о проведении согласованных мероприятий по распределению пассажирского и грузового движений.
Кроме того, достигнуто согласие в вопросе развития пассажирского направления Москва-Белгород-Харьков-Иловайск-Ростов-Адлер.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил ряд преимуществ этого проекта: «Чем это важно для нас – если мы поедем не через Воронеж, а другим ходом, через Харьков, то мы доедем за 20 часов, а не за 28, как в настоящий момент. Конечно, для этого нужно развивать инфраструктуру. Но этот проект и для Украины будет эффективным дополнительными поездами, дополнительными финансовыми поступлениями за проезд российских поездов и созданием новых рабочих мест для обслуживания инфраструктуры».
Участники встречи обсудили и вопрос организации пограничного и таможенного контроля в скорых поездах без остановок. По словам Гапановича, следует максимально упростить и ускорить процедуру прохождения границ. «Как пример – опыт взаимодействия России с Финляндией, когда таможенные и пограничные процедуры проходят в поезде во время движения. Надеюсь, что правительства Украины и России в ближайшее время возьмутся за этот вопрос», – сказал Гапанович.
АТН