В Изюм на тепловозоремонтный завод руководитель Южной железной дороги Виктор Остапчук едет начальственным поездом, управляет собственноручно. Говорит: навыки не теряются благодаря привычке все проверять лично, управлять умеет и электровозами, и тепловозами.
Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «Вот иногда прошел капитальный ремонт, говорят, вот скорость такая-то, надо с такой скоростью ехать, я сажусь и еду больше и спрашиваю у начальника дистанции пути – какая здесь скорость, он говорит – такая, говорю, а если я поеду больше? Хорошо, езжайте. Вот, когда я еду, и если начинается какое-то галопирование или что-то такое. Так, если матрисса не может ехать, а как же поедет пассажирский поезд?»
Изюмский завод железной дороге чужим никогда не был, говорит Виктор Остапчук. За 90-летнюю историю он всегда был среди первых, однако последние годы оказались не самыми лучшими. Предприятие, которое оказалось на грани банкротства, пришлось спасать всем миром. План вывода завода из кризиса предложил губернатор Арсен Аваков. Сегодня в цехах, которые стояли больше года, – шум от работающих станков. Новый директор Виктор Сапожников – опытный специалист из Южной железной дороги – уже проверяет выполнение первых заказов.
Виктор Сапожников, директор ИТРЗ: «Здесь мы восстанавливаем коленчатые валы, возобновляем его ресурс, срок службы такого коленчатого вала при нормальном его использовании можно продлить до 15 лет. Абсолютно никаких отклонений в работе дизеля не будет. Рабочие данного завода сохранили этот участок, есть у нас специалисты, которые могут нормально делать эту работу».
В сложные времена работать прекратил и цех, который практически никогда не останавливался, – участок по ремонту колесных пар когда-то обеспечивал продукцией всю Южную железную дорогу. Этот цех запустили первым, и он уже принес заводу миллион гривен. Впереди – новые заказы.
Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «У нас заключен договор на этот год с Изюмским заводом на три миллиона 990 тысяч гривен, который предусматривает ремонт колесных пар грузовых тепловозов 20116, электровозов Л-80, тепловозов пассажирских и маневровых тепловозов».
Благодаря первому миллиону, завод оплачивает коммунальные услуги, налоги, а работники, которые больше года не видели зарплаты, уже получают деньги за август. Погасить задолженность по зарплате полностью губернатор поручил руководству завода до конца года.
Дмитрий Пололейкин, слесарь: «Первый раз дали как аванс, ну, а ждем результатов дальше, сейчас наработка нужна. Будет работа, и все будет».
Губернатор Арсен Аваков говорит: загрузить завод работой можно несколькими простыми некоррумпированными управленческими решениями.
Арсен Аваков, губернатор: «У нас есть с подвижным составом в метрополитене проблемы? Есть, электропоезда харьковские, есть проблемы? Есть. Я могу вам любое направление сказать, везде есть проблемы, поэтому, если хватит политической воли, если хватит профессионалов, если хватит управленцев нормальных и честных, мы здесь это сделаем, потому что на сегодняшний день мы это обсуждали, у нас тепловозы работают на ЖЮД, а ремонтируются они бог знает где, их гоняют. Ну, какая логика? Конечно же, нужно харьковские тепловозы ремонтировать в Харьковской области».
Есть и более широкая перспектива, говорит губернатор. В пустом цеху, который никогда не использовался, уже есть планы выпускать изюмские рельсовые автобусы.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_08-27_ITRZ.FLV”);
s1.write(“container”);
Светлана Сирык