Бернерс-Ли, который предложил идею создания мировой паутины ровно 20 лет назад, сказал, что скорость внедрения инноваций в сети постоянно увеличивается.
Будущее Интернет-сети лежит в мобильных телефонах, заявил он в своем выступлении в Европейском центре ядерных исследований (Cern) вблизи швейцарского города Женева, в котором он работал в то время.
Он также призвал не заниматься отслеживанием в Интернете привычек и наклонностей пользователей и указал на опасность таких действий.
В марте 1989 года, когда Тим Бернерс-Ли работал в швейцарском исследовательском центре, он предложил коллегам создать текстовую базу данных с текстовыми ссылками, чтобы помочь ученым в разных уголках мира быстро обмениваться информацией.
Его босс назвал это предложение «туманным, но заманчивым», и год спустя Тим Бернерс-Ли написал программы, позволявшие пользователям получать доступ к информации, выложенной в Интернете.
В интервью «Би-би-си» он сказал, что всемирную паутину ему помогли создать ученые всего мира.
«Творческие люди из разных уголков планеты начали участвовать в этом проекте. Я получал электронные послания от ученых разных стран, занимавшихся разными областями знаний, которые решили, что всемирная сеть – это хорошая идея, если в ее создании участвовать будут все, и все они приложили к этому руку», – сказал он.
Сейчас Тим Бернерс-Ли возглавляет Консорциум всемирной паутины (World Wide Web Consortium (W3C), который занимается разработками технических стандартов для интернета. По его словам, впереди у интернета – большое будущее.
«В сети еще далеко не все сделано, это только верхушка айсберга… Я убежден, что новые изменения перевернут весь мир еще больше», – сказал он.
Мобильные телефоны, считает Бернерс-Ли, будут ключевой частью будущего Интернета.
«Для развивающихся стран они имеют особое значение, поскольку это единственный способ, позволяющий многим людям вообще получить доступ к Интернету», – указал он.
Однако Тим Бернерс-Ли также предупредил об опасности в связи с появлением систем, позволяющих автоматически отслеживать действия пользователей в Интернете и на основании этой информации создавать их «портреты».
«Очень важно избегать такого рода слежку», – предупредил он.
Поисковый портал Google недавно присоединился к ряду компаний, которые рассылают рекламу пользователям на основании информации, полученной при отслеживании их шагов в Интернете.