Проект изменений уже прошел стадию общественного обсуждения, и сейчас в него вносятся финальные поправки, пишет “Сегодня“.
Как сообщает издание, изменения, предложенные проектом, небольшие, но ощутимые. Речь идет о требовании 7 месяцев в году ездить с включенными фарами и о возврате штрафа за превышение скорости в местах дорожных работ.
По словам правозащитника Алексея Святогора, езду со светом круглосуточно уже пытались вводить, но отменили после протестов водителей – многие забывали днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за разряженного аккумулятора.
“Также это усилит коррупцию на дорогах: забыл водитель в солнечный январский день включить фары – заработал штраф либо придется откупаться от инспектор … То же касается и возврата штрафов за превышение скорости, если никаких дорожных работ нет, прямое взяточничество. А вот отмена требования о двухкилометровой протяженности действия знака, ограничивающего скорость, правильная, все равно оно не работает”, – отметил правозащитник.
В пресс-службе управления ГАИ МВД сообщили, что сейчас обрабатываются замечания к проекту, и возможны изменения. Например, сократят период езды с включенными фарами (до 1 апреля, а не до 1 мая). Также в ГАИ обещают сначала не штрафовать, а только предупреждать за выключенные фары.
Мнения самих водителей по круглосуточному свету разделились. В частности, Юрий Кравцов (водитель “Опеля”) считает, что одновременно нужно запретить и ксеноновые фары, которые слепят водителей и днем, а не только ночью. А Максим Початун (“Тойота”), напротив, считает, что требование ездить круглосуточно со светом неправильное: “Зато инспектор не сможет сказать, что я в условиях недостаточной видимости не включил фары. Ведь в правилах не расписано, что такое “недостаточная видимость” , следовательно, каждый может трактовать по-своему “.
Три изменения в ПДД:
1. С 1 октября по 1 мая все механические транспортные средства (автомобили, мотоциклы, тракторы и т. д.) должны круглосуточно ездить с включенными фарами. Сейчас такого нет, ПДД требуют включать фары в темное время суток и “в условиях недостаточной видимости”, например, при непогоде (грозовые облака, осадки). Штраф за нарушение – 340-425 грн.
Плюсом можно считать то, что транспорт будет заметнее на дороге. Минусом – то, что увеличивается расход топлива (часть мощности, развиваемой двигателем, идет на освещение), сокращается срок службы фар и ламп в габаритных огнях.
2. Дополнительные ограничения разрешенной скорости движения (60 км/ч – в населенных пунктах, 90 км/ч – вне населенных пунктов, 130 км/ч – на автострадах) могут вводиться временно и постоянно. Рядом со знаком, ограничивающим скорость, должен быть знак, который объясняет, почему надо ехать медленнее (например, впереди дорожные работы, пешеходный переход, школа).
Временные ограничения вводятся
– При дорожных работах;
– В местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, обучения);
– При стихийных бедствиях.
Постоянные ограничения вводятся
– На опасных участках дорог (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение дороги);
– Перед пешеходными переходами;
– Перед стационарными постами ГАИ;
– На участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.
Напомним, что сейчас:
– Скорость может быть ограничена только при дорожных работах;
– Если работы не ведутся или завершены, а знаки стоят – водителя штрафовать не имеют права;
– Протяженность участка с ограниченной скоростью не может превышать 2 км. Пункты 2-3 предложено отменить.
Плюсом является то, что узаконят фактически существующие необходимые ограничения, которые позволяют уменьшить вероятность ДТП. Минусом – ГАИ получает право неограниченно “растягивать” зону действия знаков, ограничивающих скорость и штрафовать водителей, даже если знак не имеет смысла (не ведутся дорожные работы).
Штраф за превышение скорости: на 20-50 км/ч – 255-340 грн, свыше 50 км/ч – 510-680 грн или 30-40 часов общественных работ.
3. Перед знаком “Контроль”, который запрещает проезд без остановки (перед постом ГАИ, пограничной службы, таможни, пункта оплаты на платных дорогах и т.п.) должны быть заранее установлены несколько знаков, ограничивающих скорость (например 90 км/ч, через 100 метров – 70 км/ч и т. д.). Сейчас таких знаков нет.
Плюсом является то, что повышается безопасность движения, так что водитель может своевременно снизить скорость перед остановкой. Минус – лишние затраты на дополнительные знаки.