Об этом сообщил журналистам в Севастополе первый заместитель председателя горгосадминистрации Сергей Савенков, являющийся координатором похода.
«После вынужденной стоянки в бразильском порту Рио-де-Жанейро яхта «Скорпиус» взяла курс на Ушуая, откуда после короткого отдыха и пополнения запасов моряки отправятся в море Росса, а затем к берегам Антарктиды», – сказал С.Савенков.
По его словам, «заход «Скорпиус» в Рио-де-Жанейро был вынужденным: 9 ноября во время перехода через Атлантический океан на яхте порвался надвое один из парусов – генакер. Через четыре дня повреждения получил ещё один парус – генуя. После шторма возникли проблемы и с радаром. Поэтому экипаж принял решение зайти в бразильский порт для ремонта».
Во время сеанса связи с капитаном яхты Сергеем Низовцевым выяснилось, что экипажу всё же удалось починить с помощью бразильских мастеров паруса, получить детали для ремонта радара, и после испытаний выйти в океан.
По его словам, яхта выбилась из графика перехода, поэтому сейчас экипаж пытается за счёт увеличения хода «вписаться» в график и сократит стоянку в Ушуая.
Капитан сообщил о том, «что хочет пронести российский и украинский флаги по мировому океану и водрузить их в Антарктиде, установить мировые рекорды».
Яхта “Скорпиус” оправилась в кругосветное плавание под парусами в конце сентября из Севастополя.
По словам капитана и владельца яхты россиянина С.Низовцева, цель плавания – «совершить два полярных кругосветных плавания, вокруг Антарктики и вокруг Арктики, установить несколько рекордов. Кроме того, мы выполняем несколько научных задач».
Бюджет экспедиции составляет 2 млн.евро. Автономность плавания яхты – 2,5 тысячи морских миль, она оснащена современным оборудованием, в том числе спасательным.
Участники экспедиции планируют побывать у украинских полярников на станции «Академик Вернадский», везут им, частности, коньяк украинского производства.
Возвращение «Скорпиуса» в Севастополь запланировано на март 2013 года.