Янукович ветировал “автогражданку”

Поправки главы государства к законопроекту о внесении изменений в некоторые законы относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств поступили в комитет Верховной рады по вопросам финансов и налоговой политики 11 июня, пишет “КоммерсантЪ- Украина
“.

Этот документ был принят еще 15 марта, но 7 апреля Янукович ветировал его, потребовав изъять из закона нормы, против которых выступали крупные страховщики, в частности о потере контроля над страховыми резервами.

Но и в документе, принятом 17 мая, президент вновь нашел недоработки. Он не согласился с тем, что ГАИ МВД должна осуществлять контроль за наличием договоров ОСАГО не только при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформлении материалов ДТП, но и во время проведения регистрации (перерегистрации) транспортных средств. “Это не что иное, как возложение на подразделения милиции несвойственного им задания. Поэтому введение требования о наличии такого договора существенно усложнит порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств”, – говорится в предложениях президента. Норма, против которой выступил президент, носит технический характер, отмечают участники рынка.

Заместитель председателя правления одной из страховых компаний пояснил, что до регистрации автомобиля покупатель не является его владельцем, и у него не возникает имущественного интереса в страховании своей ответственности. Но даже эта отсрочка выгодна страховщикам, поскольку отдаляет дату вступления в силу закона, который четко прописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямого разрешения повышать тарифы ОСАГО.

Как сообщалось, в ВР внесен законопроект об отмене обязательной “автогражданки”. Согласно документу, гарантийные взносы, уплаченные страховой компанией в фонд защиты потерпевших в ДТП, с учетом инвестиционного дохода, полученного от их размещения, подлежат возврату страховщику в течение 3 лет с момента вступления закона в силу. Исключение составляют страховые компании, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.

Ми використовуємо cookies! Читати більше