Складской учет ведется практически на любом торговом или производственном предприятии, независимо от сферы его деятельности. Руководителю компании, бухгалтерам и менеджерам нужно знать, сколько ТМЦ и по какой цене хранится на складе, учитывать их движение во избежание затоваривания и образования дефицита, регистрировать операции в бухгалтерском учете.
Как организовать учет склада
Ведение учета товаров на складе вручную нецелесообразно, трудоемко и чревато ошибками. Поэтому компании применяют для автоматизации различные складские программы. Эффективность их использования зависит не только от встроенных инструментов, но и от организации управления данными.
Сложно получить актуальную информацию, если она находится на компьютере кладовщика, не подключенного к сети. Вследствие этого приходится часто проводить инвентаризацию, чтобы синхронизировать фактические данные с учетными. Ситуация становится еще более сложной, если доступ к данным по складу нужно организовать для менеджеров отдела продаж, работников удаленного магазина, сотрудников транспортного отдела.
Выходом из ситуации могут быть приложения с клиентской и серверной частью. Данные хранятся на сервере, а пользователи получают к ним доступ с помощью клиентов на рабочих ПК. Но такой вариант требует развертывания сложной IT-инфраструктуры, настройки взаимодействия, аренды или покупки сервера.
Альтернативный софт для складского учета — онлайн-система или SAAS. В Украине разработаны и функционируют несколько подобных сервисов. Далее речь пойдет о ведении складского учета на платформе Dilovod. Ознакомиться со всеми ее возможностями можно по ссылке https://dilovod.ua/ru/uchet-sklada/.
Что может сервис Диловод
В этом украинском сервисе можно правильно организовать работу склада для оптимизации бизнес-процессов в компании, снижения затрат и увеличения прибыли. Возможности пользователей:
• Доступ к централизованной базе данных с любого компьютера, где есть интернет;
• Многопользовательское использование программы с настройкой доступа для всех участников;
• Отсутствие проблем с сохранностью данных, резервированием и восстановлением при сбоях;
• Автоматизация учета с помощью сканеров штрих-кодов и принтеров этикеток;
• Интеграция со сторонними службами доставки;
• Контроль взаиморасчетов за полученные и отгруженные товары;
• Оперативное отслеживание остатков для нужд управленческого учета.
Но главный плюс — универсальность. Модуль складского учета в Диловод интегрирован с другими инструментами. Поэтому в том же сервисе и за те же деньги можно вести бухгалтерию, сдавать налоговую отчетность, начислять заработную плату и организовать обмен электронными документами с контрагентами.
Как начать складской учет
Для перевода учета в online на платформе Dilovod нужно сделать три шага:
- Зарегистрироваться на сайте, выбрать и оплатить пакет.
- Перенести остатки с помощью автоматической загрузки из электронных таблиц.
- Зарегистрировать пользователей и распределить между ними права доступа.
Никакой длительной интеграции и доводки под нужды компании. Интеграция в учет занимает от 1 дня и не требует дополнительных вложений.