«Получается, чтобы попасть в садик легально, необходимо вносить ребенка в список еще при рождении. Основная проблема таких списков в том, что они не являются публичными и прозрачными», – рассказала Лилия Гриневич.
Есть населенные пункты, где детских садиков вообще нет. «В то время когда наблюдается уменьшение количества детей, было бы правильно не закрывать школы, а делать «комплексы». То есть, соединять школы и садики», – говорит Лилия Гриневич.
Для решения этой проблемы, необходимо открывать новые дошкольные учреждения, – отмечает эксперт. В последние годы темпы прироста садиков значительно снизились. Если с 2004 по 2009 открывалось 120 данных учреждений в год, то в последнее время эта цифра сократилась до 100. А этого, уверяет Гриневич не достаточного, чтобы решить проблему.
Еще одной проблемой она называет уровень оплаты труда. «В связи с мизерной зарплатой в этой сфере, в больших городах чувствуется недостаток кадров». Более того, они все работают в перегруженных группах. В таких условиях, подчеркивает Гриневич, невозможно говорить о повышении качества образования.