Подготовка к соревнованию “Слобожанська Хуртовина-2010” велась на протяжении месяца. На кольцо ипподрома заливалась вода. После того, как она застывала, трасса выравнивалась. И сейчас под снегом сплошной лед.
Алексей Беседин, председатель коллегии спортивных комиссаров: «На льду надо уметь управлять машиной. Она должна иметь высочайшую подготовку, чтобы не отказать в мороз именно. Соответствующий состав шин. Они абсолютно другие, чем применяются летом и, в общем-то, абсолютно другая тактика вождения».
Нешипованная резина – обязательное требование для допуска к соревнованиям. В соревновании “Слобожанська Хуртовина” участвуют 30 машин со всей Украины. Гонки проходят в двух классах – среди автомобилей с объемом двигателя до тысячи пятисот и двух тысяч кубических сантиметров.
В последнем лидерство захватил один из самых опытных отечественных автогонщиков, чемпион Украины, харьковский пилот команды “Хадо-Моторспорт” Николай Чмых. Несмотря на большой опыт, гонки на льду – это новая дисциплина даже для него.
Николай Чмых, гонщик команды “Хадо-Моторспорт”: «Очень сложно неподготовленному. Можно вылететь на самом деле. Вы видите, уже несколько аварий было серьезных. Потому что скользко и достаточно большие скорости – за 100 на прямой. А в поворотах лёд в зонах торможения. Поэтому надо аккуратно».
И быть аккуратным удалось не всем. Стюарды и судьи выносят харьковского гонщика команды “Жираф-спорт” Игоря Томаха на руках через пассажирскую дверь, поскольку водительскую заклинило. Пострадавший не справился с управлением на ледяной трассе и вылетел в кювет. До машины «скорой помощи» Игорь Томах дошел уже своим ходом. Как оказалось, ноги не пострадали. Хотя поездка в больницу понадобилась, чтобы определить, насколько серьезно повреждены ребра. Гонщик выступал на машине своего партнера по раллийному экипажу Александра Кобзева. Летом в ралли Томах выполняет функции штурмана.
Александр Кобзев, гонщик команды “Жираф-спорт”: «Зима. Есть свободное время. Решили дать человеку попробовать, что такое скорость, адреналин. Ну, получил сполна, я думаю. Ну, ничего. Всё классно. Рабочие моменты».
Такие, как говорится, рабочие моменты особо нравятся зрителям. Дескать, это некая изюминка соревнований.
Виталий, студент: «Запомнились, конечно, падения. А мороз – это того стоило, что мы пришли сюда».
Владислав, студент: «Впечатления очень, очень такие. Эмоции переполняют, конечно. Побольше бы таких мероприятий проводилось в нашем городе».
В последний раз Харьков принимал подобные соревнования 13 лет назад. А в Украине гонки на льду вообще больше нигде не проводятся.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_23_Gonki.FLV”);
s1.write(“container”);
Виталий Лабскир
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”