Около 2-ух часов ночи, в тоннель, где утреннего выхода ожидали составы, через вентиляционную шахту при помощи альпинистского снаряжения, спустились художники, вооружённые баллончиками с разноцветной краской. Им хватило двух часов, чтобы разукрасить выгоны в том числе и лобовые стёкла кабин. Ушли любители граффИти, как пришли – незаметно. Первыми яркие картины увидели машинисты, вышедшие на смену к половине шестого утра на станции метро “Холодная гора”. Составом пришлось управлять из-за замазанных краской стекол. Двинувшись друг за другом, поезда проследовали в депо.
Сергей Мусеев, нач.ГП “Харьковский метрополитен”
“Чтобы снять этот поезд с графика, его нужно перегнать в депо, соответственно мы теряем один состав, нужно резерв вытащить, всё это нарушение графика.”
Десятки людей занимались очисткой вагонов. Убытки подземки, утверждает Сергей Мусеев, составили около ста пятидесяти тысяч гривен.
Сергей Мусеев, нач.ГП “Харьковский метрополитен”
“Самые большие убытки для метрополитена, это даже не то, что эти составы надо перекрасить, вывести дополнительных людей, а нарушение движения. Ведь вы знаете остановка в метрополитене на любой интервал это уже ЧП.”
Проникновение на режимный объект посторонних, в Харьковской подземке считают чрезвычайным происшествием, кстати, подобное происходит как минимум раз в год. У любителей граффИти есть внегласный конкурс на самый красивый, на самый большой, а также экстремальный рисунок. Но если раньше к таким художникам относились лояльно, говорят в метрополитене, то теперь готовы принять самые жёсткие меры. Управлением городской милиции возбуждено уголовное дело, ведутся оперативно-разыскные мероприятия. В подземке усилен режим охраны и видеонаблюдения.
Анжела Сушко, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.