Как сообщили новостям АТН в пресс-службе ЮЖД, в 1869 году вместе с началом движения поездов на участке Белгород—Харьков рядом со станцией были построены паровозные мастерские, которые и стали первым локомотивным предприятием Южной железной дороги.
Со появлением электрической тяги на железной дороге депо «Октябрь» сменило название электровозное.
За почти полутора вековой период эксплуатации электровозов в старейшем депо Южной железной дороги освоены все виды ремонтов и технического обслуживания локомотивов, в том числе капитальный ремонт, что повышает уровень технического состояния парка локомотивов и экономит финансовые средства, отмечают в пресс-службе ЮЖД.
Железнодорожники напоминают, что на паровозе Эу677-49, который установлен на постаменте на территории «Октября», в 1943 году под управлением машиниста харьковского депо Ивана Бобрышева был вывез из Сталинграда пленный немецкий фельдмаршал Паулюс.
Сегодня электровозное депо Харьков-«Октябрь» обслуживает пассажирские перевозки в Джанкой, Белгород, Днепропетровск, Иловайск, Мелитополь, Запорожье, Купянск, Красный Лиман, Ясиноватая, Симферополь, Донецк, Полтава.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”