Такие листовки всегда появляются в канун выборов, говорят пиарщики. Директор Пи-Ар агентства Наталья Гурская называет ее обычной подделкой -использована символика и цвет легко узнаваемой политической силы, приведена даже цитата Президента. Хотя на самом деле, уверяют специалисты, это высказывание Виктору Ющенко не принадлежит. Одного из лидеров блока, изображенного на листовке и вовсе назвали палачом Кушнарёва. Гурская утверждает, что это очень действенная технология, направленная на дискредитацию политического оппонента.
Наталья Гурская, директор PR-агентства:
“Быть похожим на своего врага, но в тоже время дистанцироваться. Есть возможность спутать карты команды противника.”
Специалисты объясняют, что такие технологии направлены на эмоциональных людей в возрасте от сорока до шестидесяти лет, со средним образованием и невысоким уровнем дохода. Психолог Максим Жидко говорит, что такой чёрный пи-ар рассчитан на примитивные инстинкты человека. В первую очередь страх.
Максим Жидко, психолог:
“Чёрный пи-ар прежде всего пытается задействовать механизмы связанные с выживанием, задействовать механизмы связанные с тем, чтобы человек запомнил что-то плохое. Поэтому он эффективен. Человек всегда плохое запоминает лучше.”
Заместитель губернатора Сергей Стороженко, считает, что выборы будут непрозрачными, готовится их массовая фальсификация. По его мнению, даже малейшее нарушение избирательного права уже можно квалифицировать как преднамеренное влияние на результат народного волеизъявления.
Сергей Стороженко, вице-губернатор:
“Коль скоро фальсифицируется агитация выборного процесса, коль скоро агитируется и фальсифицируется сама суть агитации, поскольку насилуется мнение харьковчан подлогами, то выборы уже не могут быть честными.”
Сергей Стороженко говорит, что представители Блока “Наша Украина – Народная Самооборона” уже обратились в Службу безопасности Украины с просьбой установить, в какой типографии напечатаны эти листовки и по чьей инициативе.
Елена Бекетова