Об этом в своей статье для ZN.UA пишет бывший директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.
«Во-первых, сути проблем, которые существуют в специфической учительской профессиональной среде, путем формального принятия педагогами норм и ценностей, провозглашаемых в кодексе, не решишь, — пишет автор. – Хотя бы потому, что его авторы стыдливо замалчивают важнейшую из них — обязанности общества перед педагогом».
Второй причиной, по которой предложенный «Этический кодекс …» не будет работать, по мнению Ликарчука, является то, что он формулирует завышенные требования к педагогу.
«Создается впечатление, что украинское учительство столь безнравственное и не очень понятливое, требующее чрезмерной детализации этических ситуаций профессиональной деятельности: от внешнего вида до очень высоких материй. Украинский кодекс выдвигает перед педагогами почти 40 требований», — подчеркивает автор.
По его словам, диапазон требований к украинскому педагогу, задекларированный в этом документе, очень широк.
«Безусловно, что среди них есть немало объективных и актуальных. Но есть и такие, которые можно расценивать как грубое вторжение в частную жизнь педагога», — добавил эксперт.
«Есть еще одна причина явной бесполезности этого проекта. Говорится, что многие его положения сформулированы безграмотно или тенденциозно», — пишет автор.
По его мнению, в случае принятия в неизменной редакции «Этический кодекс украинского учителя» дает образовательной власти, недобросовестным родителям и просто недоброжелателям дополнительные рычаги давления на педагога, делает его более зависимым перед ними.
«А передача этих рычагов будет сделана изящно и даже красиво. Поэтому планируется принять кодекс „большинством голосов участников Всеукраинского совещания профессиональных объединений учителей, присутствующих на совещании при его обсуждении“», — считает автор.