Об этом АТН сообщил пресс-секретарь ЮЖД Василий Мельник, добавив, что система разработана специалистами «Хартрона».
По словам Мельника, вагоны нового поколения, изготовленные Крюковским вагоностроительным заводом, уже оборудованы «Прометеем». А старые вагоны оборудуются сигнализациями в ходе капитально-восстановительного ремонта.
«Достаточно малейшей задымленности от пары сигаретных затяжек, и электронная система не только извещает звуковым сигналом, указывает на пульте проводника место возгорания, но и автоматически отключает генератор, обесточивает цепи электропитания вагона. Функционирование системы абсолютно независимое: питание обеспечивают автономные источники. Она пребывает в непрерывном рабочем режиме, независимо от того, находится вагон в пути следования или в парке отстоя. А все случаи срабатывания архивируются с указанием даты и места», – рассказал Мельник.
Руководство службы военизированной охраны ЮЖД уже провело специальные занятия с командно-инструкторским составом ведомственной пожарной охраны, в ходе которых каждый из участников досконально ознакомился с принципом работы и контроля данной системы.
Мельник добавил, что сейчас пожаробезопасность пассажирских вагонов на Южной железной дороге обеспечивают 5 систем, причем современные системы постепенно вытесняют морально устаревшие.
АТН