Цвет, запах, консистенция и результат работы двигателя. Именно по таким критериям харьковские автовладельцы пытаются распознать качественное горючее.
Владимир Лаптев, стаж за рулем больше 15 лет: «Раньше, еще в мои юные годы, пробовал пальчиком пускать в баночку с бензином и, когда вытаскивал, он белел и высыхал, чувствовалось, что качество бензина лучше».
Александр Григорьев, стаж за рулем 30 лет: «Если не качественный бензин, это стук клапанов сразу. Это тяга не та, ход двигателя, автомобиля. На скорость влияет, на приемистость. Как работает автомобиль сразу видно».
Александр Кишишьян, стаж за рулем 15 лет: «Свечи выкручиваешь, тоже смотришь, налет на них есть или нет. Обычно бензин сразу появляется налет на свечах, и их можно выбрасывать».
Специалисты же говорят, что такие способы могут выявить только наихудшее горючее. Когда недостатки уже видно наглядно. Например, воду.
«Если воду добавить в бензин, то она резко падает на дно. Вода не плавает в бензине, она оседает (добавляет воду в бензин, и она падает на дно)»
Для большей убедительности можно добавить марганец, чтобы мельчайшие частицы воды окрасились ним. Однако более вредными для двигателя являются химические элементы. Их наличие можно выявить по цвету.
Богдан Гузь, владелец автозаправки: «Бывает бензин поддельный. То есть для этого берут разные компоненты коксохимпроизводства. Бывает, что эти компоненты не очищены от смол. Тоже может окрасить бензин в такие вот темные цвета. Будем говорить, бензин будет не светло-желтый, а коричневато-желтый».
А вот по запаху бензина, который в идеале должен быть похож на ацетон или жидкость для снятия лака, можно установить добавки ароматического углеводорода, который тоже может привести к поломке.
Богдан Гузь, владелец автозаправки: «Если Вы побываете в Харькове в районе коксохимзавода, понюхаете воздух, такой запах у бензина или из выхлопной трубы автомобиля свидетельствует о том, что этот бензин сделан с применением бензолов, не очищенных бензолов и содержание бензола превышает норму».
Однако тотального нарушения норм на харьковских заправках не наблюдается, говорят в областном управлении по делам защиты прав потребителей. За последние два года только четыре АЗС, из почти сорока проверенных, были оштрафованы. Продавать некачественное топливо, говорят в управлении, удовольствие не из дешевых. Поэтому идут на этот риск немногие заправщики.
Евгений Федорчук, начальник обл. упр. по делам защиты прав потребителей: «Если бензин некачественный, санкции очень большие. 50% от объема продукции, которая есть на сегодняшний день в резервуарах. В резервуарах там не хранится 10-20 или 100 литров. Там измеряется 10 тысяч литров, 20 тысяч литров».
Заправщики нашли другой способ дополнительной прибыли. Несколько из них уже в этом году были пойманы за недолив.
Евгений Федорчук, начальник обл. упр. по делам защиты прав потребителей: «А не доливают и 20, и 30, и 40 грамм. Есть так называемые орлы, которые не наливают и 50, и 100 грамм. Но это уже редкость на сегодняшний день, что большие количества не доливают. Но мы уже соответствующие санкции применяем».
Чтобы наверняка определить качественное топливо, специалисты все же советуют обратиться в специализированные лаборатории. Однако эта процедура довольно дорогая. Сэкономить поможет плотномер – прибор, который определяет плотность бензина. Такой должен быть на каждой заправке и предоставляться по первому требованию покупателя.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_09_16_Benzin.FLV”);
s1.write(“container”);
Вероника Александрова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”