В том, что семья вот-вот окажется на улице, Вадим Рыженко винит свою же беспечность. В 2003-м он под залог собственного дома в Дергачах оформил кредит в ломбарде. Хотел отремонтировать дом, заняться коммерцией, купил небольшой автобус. Говорит, семь месяцев выплачивал проценты по договору, но до конца кредит так и не погасил. Неожиданно все его планы рухнули. Бизнес не удался, автобус сгорел, а деньги уже были потрачены. В 2004-м дом стал собственностью заёмщика. Супруги Рыженко и двое их несовершеннолетних детей обязаны выселиться.
Вадим Рыженко
“Убирайтесь куда хотите, это нас не волнует, мы дом опечатываем, а вы идите куда хотите. Это конечно наша ошибка большая, но хотели для детей, а оно не получилось видите.”
Долг ломбарду – почти 30 тысяч гривен. Либо деньги все сразу, либо ключи от дома – условия заёмщика. Средств на погашение кредита нет и жить семье негде. Вадим говорит, просил отсрочки, переоформления договора. В ломбарде не соглашалось. Рыженко добровольно не выселялись и тогда руководство ломбарда обратилось в суд Дергачёвского района. В декабре прошлого года был вынесен вердикт – выселить супругов и их несовершеннолетних детей в никуда.
Оксана Рыженко
“Они приехали на двух машинах с грузчиками. Для меня это конечно было всё. Сейчас заходим выносим вещи, дождь идёт, выставляем, идите куда хотите.”
Рыженко наняли адвокатов. Те в свою очередь уверяют – решение суда – незаконное, а заседание судей прошло с нарушениями.
Наталья Ободовская, представитель Рыженко
“Судья грубо нарушила закон, мы считаем. Статья 109 ЖК Украины говорит о том, что выселение происходит только лишь с предоставлением другого жилого помещения и адрес указывается в самом решении, этого не было сделано. Опека и попечительство не присутствовали на заседании суда.”
В суде Дергачёвского района судья Лариса Шевцова от каких-либо комментариев отказалась, сославшись на свою занятость. В Дергачёвском же исполкоме подтвердили – представителей опекунского совета не приглашали на суд, где решалась судьба несовершеннолетних Олега и Максима Рыженко. Также там говорят, что опекунский совет давал разрешение ТОЛЬКО на заем, а вот то, что он брался под залог дома, юристы, то ли умышленно, то ли по оплошности – нигде не указали.
Галина Однокозова, председатель опекунского совета Дергачёвского РИК
“Этого пункта не было и опекунский совет никогда бы не дал это разрешение на залог, на погашение в счёт залога жилого дома. На заседание суда, который был в декабре прошлого года опекунский совет не присутствовал, нас никто не поставил известность, если бы мы присутствовали, мы бы тогда уже опровергали их решение.”
Адвокаты и опекунский совет подали апелляционную жалобу. Но как говорят Рыженко, невзирая на это, судебные исполнители 5-го июня грозятся выселить семью окончательно.
Анжела Сушко, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”