Моделировать яхты Андрей Пичахчи начал в 16 лет, вступив в харьковский яхтклуб. А строить их научился самостоятельно – при помощи книжек. Свой первый гоночный швертбот Андрей сделал в 18 – собрал его дома из строительной фанеры. Третий парусник Пичахчи был новинкой как для конца восьмидесятых годов.
Андрей Пичахчи: «Это был швертбот, причем с носовым швертом, что тогда вообще было неизвестно. С трапециевидным парусом, что тоже в новинку было».
Строить яхты, говорит Андрей, это кропотливое и достаточно недешевое дело. Все работы юноша проводит на полу – в маленькой комнате обычной квартиры. Где-то за полгода эти, пока разрозненные части, превратятся в гоночную яхту класса «Микра» – 5 с половиной метров длиной с каютою на четырех человек.
«Вот это вот – ее шпангоуты. Шпангоуты – это поперечные сечения. Вот, если подъехать – ближе снять, то видно, что каждый из них набран из 21-го слоя тонкого полутора миллиметрового шпона. »
Андрей Пичахчи:: «Он притащил эту гору работ, сам развесил, долго расставлял. Потом через неделю, месяц – сколько выставка длится – он приходит, снимает, забирает их. Вот, собственно, и вся выставка. В лучшем случае, он прочтет в книге отзывов: “Молодцы, круто! Мазня полная. Гнать таких. Шизофреники!”
В ближайшее время Андрей Пичахчи планирует издать сборник своих произведений. И мечтает отправиться в путешествие по Черному морю на своей новой яхте – «микруси».
Наталья Хачко