Ирина Ковтун проработала в системе ЖКХ более 20-ти лет. Узнав о том, что ее должность в ЖЭКе сокращают, перешла на работу в Дзержинский филиал “Жилкомсервиса”, который расположился в освободившихся кабинетах 30-го ЖЭКа. Сейчас филиал только формируется, пока здесь работает всего четыре человека – директор, главный инженер, бухгалтер и начальник производственно-технического отдела. Ирина Ковтун ведет прием граждан и телефонных звонков, а также следит за тем, чтобы жилищно-коммунальные службы качественно выполняли заявки жителей района. Течет крыша, нет воды, не работает электропроводка – с подобными проблемами менее чем за месяц к ней обратились более 150-ти человек. В ответ на звонок специалист “Жилкомсервиса” должна записать данные жильца, суть заявки, дать телефон коммунальной службы, куда следует обращаться, а через время проверить качество выполнения работы.
Ирина Ковтун, начальник отдела Дзержинского филиала КП “Жилкомсервис”
“Берем телефон жильца, вот в книжечке фамилия, проблемный вопрос, перезваниваем, потом созваниваемся с жильцом и спрашиваем: были или не были, удовлетворены или нет. И если там какой-то перенос этой заявочки, то взяли у них или не взяли на перенос, что пообещали. Но если это аварийная, то, конечно, приезжают сразу.”
Создание “Жилкомсервиса” само по себе не является реформой ЖКХ – считает директор предприятия Александр Яковлев. По его словам, ЖЭКи и ПЖРЭПы продолжают работать, несмотря на то, что сотрудников постепенно становится всё меньше и меньше. Те, кто попал под сокращение, переходят в “Жилкомсервис”. Всего в этом предприятии и девяти его районных филиалах будет работать около шестисот человек, пока в штате – только 60.
Александр Яковлев, директор КП “Жилкомсервис”
“ Коммунальное предприятие “Жилкомсервис” – это механизм, который можно использовать в большом процессе, который называется реформой. Но мы своим появлением не подменяем КПЖРЭПы, КЖЭПы, мы их не заменяем. Сегодня вопрос о ликвидации КПЖРЭПов, КЖЭПов никто не ставил.”
Несмотря на то, что ЖЭКи уже пересчитали жильцам квартплату по новым тарифам, “Жилкомсервис” проводит свой, параллельный перерасчет – квитанции обещают разослать в феврале. Александр Яковлев также обещает, что через несколько месяцев при ЖЭКах будут созданы участки “Жилкомсервиса” по приему граждан.
Елена Ермолаева, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости