Какая она – борьба с гололедицей по-харьковски?

Автор АТН

Больше тысячи тонн соляно-песчаной смеси и 150 тонн соли. Именно столько за последние сутки, рапортуют коммунальные службы, высыпали на харьковские дороги. По словам рабочих, каждая перемена погоды приносит им новые неприятные сюрпризы.

Игорь Киевский, замначальника КП “Дорремстрой”: «Сложность в том, что при такой температуре при переходе через 0 с плюса на минус образуется ледяная корка, что усложняет и увеличивает трудоемкость по уборке городских улиц».

Песок и соль – сочетание вредное. Это признают и сами дорожники. Коррозия автомобилей, испорченное дорожное покрытие и обувь горожан – и это еще не полный перечень проблем, которые вызывает эта смесь. Однако, говорят харьковчане, они согласны примириться с этими недостатками, лишь бы не кататься на коньках и не ломать руки-ноги.

Наталья, предприниматель: «Для обуви да, вредно, конечно, для дороги не знаю, може не так слизько, може і хорошо».

Какая она - борьба с гололедицей по-харьковски? 1 Иван, риелтор: «Вредно, конечно, для обуви, для машин, но вы понимаете, самое главное человек, а машины, обувь – это все прилагается».

Однако, несмотря на все недостатки песка и соли, других вариантов пока нет, говорит Валерий Жданюк. По словам профессора, для того чтобы облегчить себе работу, сотрудникам коммунальных служб необходимо посыпать дороги этой смесью перед началом снегопада – это позволит избежать образования ледяного слоя. Однако, если вовремя на прогноз синоптиков дорожники отреагировать не успели, придется использовать уже известную технологию, хотя она и имеет серьезные последствия для дорожного покрытия.

Валерий Жданюк, доктор технических наук: «В таких середовищах вологостійкість і морозостійкість наших бетонних покриттів зменшується, порівняно із звичайною водою, якби там була вода без якоїсь концентрації хлоридовміщуючих протиожеледних матеріалів, Але, на жаль, на сьогоднійшній день не існує інших дешевих і економічних способів боротьби із зимовою слизькістю».

Но зима завершится и на дорогах останется слой песка, его необходимо убрать так, чтобы он не попал в канализацию, а затем утилизировать. Все это немалые расходы, рассказывает Валерий Жданюк, причем дорожное покрытие из-за таких условий эксплуатации будет служить меньше, примерно на четверть от первоначального срока.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_12_22_Pesok.FLV”);
s1.write(“container”);

Анна Пономаренко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше