Светло-серые мраморные стены, красно-белые витражи, обшитые алюминием колонны вдоль центра зала, подвесные этажи – так будет выглядеть новая станция метро Алексеевской линии “Проспект Победы”. На градосовете это дизайнерское решение назвали не иначе, как новым шагом в проектировании метро. Впервые на территории бывшего союза расстояние между колоннами будет уже не 6, а 7,5 метров – их количество уменьшится. Вдоль станции будут подвесные этажи – для служебных помещений и пассажирского перехода. Такие конструкции уже опробованы на станции метро “Университет”, но там они держатся на колоннах.
Павел Чечельницкий, главный архитектор института “Харьковпроект”
“ – Планировочная структура позволяет несколько сократить необходимость в облицовочных работах – это очень дорогие работы – у нас в Харькове с этим проблемы.- Хороший, передовой, грамотный проект.’
На витражах – летящие букеты цветов, которые люди бросали вернувшимся с войны победителям, – идея руководителя строительства метро Анатолия Кравчука. Собравшиеся в восторге от того, как её воплотили художники Игорь Моргунов и Ольга Ерофеева. Такая композиция визуально расширяет пространство и создает ощущение праздника и торжественности.
Михаил Добкин, мэр Харькова
“ Художественное решение мне очень нравится, потому что мы ушли от пушек, самолетов, автоматов и монументальных воинов, запечатленных в бронзе и граните. И данное решение мне очень нравится.»
Мэр Харькова Михаил Добкин считает, что новая станция будет красивой, удобной и современной, а самое главное – по карману городу, и государству. Срок сдачи конечной станции алексеевской линии сегодня не обсуждали. Ранее назывались сроки: август 2007 года – станция Интернациональная, 2010 год – Проспект Победы.
Елена Ермолаева, Владимир Борох, Агентство телевидения Новости