Единственная дорога, ведущая на Дергачевскую свалку пестрит яркими пятнами. На заснеженных обочинах и деревьях флажками развеваются полиэтиленовые пакеты и яркие обертки, покинувшие кузов мусоровозки до прибытия на полигон. Предприятия, которые везут отходы на свалку, обязаны следить за состоянием дороги и ее обочин – у каждого свой участок. Вот только свои обязанности выполняют далеко не все.
Дмитрий Маринкин, госинспектор, гл. специалист госуправления экологии и природных ресурсов в Дергачевском районе:
“Ну, как видите, кругом на деревьях и обочинах мусор, к ним будут приняты меры, руководители будут вызваны в экологические инспекции.”
Мусор на обочинах – результат нарушения правил его перевозки. Из специально оборудованных машин отходы не высыпаются. А “теряют” мусор те грузовики, которые везут его в открытом кузове, без брезентового тента, что категорически запрещено. Из сорока проверенных во время рейда машин, каждая пятая не отвечала требованиям экологических служб.
“Штрафы, вот мы сегодня оштрафовали несколько нерадивых водителей, которые не закрепили тент, из-за чего вылетают полиэтиленовые кульки, бумажки. Штраф от 17 до 51 гривны, если руководитель виноват в том, что не оборудован автомобиль и выпустил на линию – то штраф от 85 до 136 гривен.”
Кстати не весь мусор, предназначенный для вывоза на свалку, доходит до конечного пункта назначения. Некоторые водители, не доезжая до полигона десять-пятнадцать километров, сваливают отходы прямо в кусты вдоль трассы. А экологи признаются, что бороться с этим очень сложно – за сброс целой машины мусора штраф такой же как за перевозку отходов в неприспособленной для этого технике.
Ирина Пархоменко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”