Нет, кедам в широком смысле — спортивной обуви на плоской подошве из вулканизированной резины — больше. Сто лет исполнилось американской компании Keds, название которой в русском, украинском, белорусском стало именем нарицательным. Случилось это, видимо, после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. В США такого лексического перехода не произошло: там кеды называются сникерсами («sneakers»), а в Великобритании и многих других странах — плимсоллами («plimsolls»). Возможно, это бы случилось, если бы в ассортименте Keds половина обуви была для мужчин, половина для женщин, но компания главным образом работает на прекрасную половину. У нее даже слоган говорящий: «LadiesFirstSince 1916» — «Леди первые с 1916 года».
Грандиозный юбилейный проект, славящий женщин
Праздник удался! В честь него была сделана одноименная слогану рекламная кампания, главным действующим лицом которой стала Тейлор Свифт, одна из ярчайших поп-звезд современности. Президент Keds Крис Линднер сказал: «LadiesFirst — это чествование удивительных женщин, как Тейлор Свифт, которые каждый день прокладывают новые пути». Чтобы воплотить кампанию, был изучен стиль 10 тысяч женщин из 8 стран. Было установлено, что есть 10 тысяч образов жизни и манер одеваться… «LadiesFirst прославляет будущее, вдохновленное сегодняшним поколением, разрушившим границы», — добавляет Джона Блум, один из директоров маркетинговой компании KirshenbaumBondSenecal + Partners.
Весьма интересны надписи на плакатах: «Нет такого понятия, как средняя девушка»; «Там будет движение, там будет тряска». Одну фразу Крис Линднер ценит особенно: «LadiesFirst — платформа, с которой начинается новая мощная эра. Подзаголовок “Это не беговая обувь, это бег мира обуви” — вершина того, за что мы выступаем». Примечателен и фон, на котором красуется Тейлор Свифт — он нарисован такими известными художницами, как Присцилла Уайт, Кендра Денди, Пейдж Смит. Было еще много интересного, например, зимой 2016 к «LadiesFirst» присоединилась актриса Эллисон Уильямс. Она снялась в ролике, белые кеды из которого есть на странице https://intertop.ua/catalog/detskaya_obuv/kedy/. В итоге смело можно говорить, что все получилось так же сильно, как родственные рекламные кампании Dove «RealBeauty» («Истинная красота») и Nike «BetterForIt» («Лучше»).
Историякомпании Keds
До 1916 года US RubberCompany производила спортивную обувь на резиновой подошве примерно под 30 брендами. Тогда она объединила эти марки в одну — Keds. Изначально ее планировалось назвать Peds от латинского «pedis» — «нога». Но имя оказалось занятым. В результате, по одной из версий, было решено соединить это слово с английским «kids» — «дети». Недолгопробывчастью US Rubber Company, Keds былапродана Stride Rite Corporation, в 1979 — Uniroyal, ав 2012 — Wolverine World Wide. Между прочим, последняя сделка составила 1,32 млрд $. Как видим, новый владелец отлично продвигает бренд. Так, сотрудничество с Тейлор Свифт началось уже в том же 2012 году. С тех пор мамы, выбирая кеды для подростков-девочек, да и для себя, все чаще останавливаются на Keds, как это было, например, в 1980-е.
Keds и знаменитости — понятия неразделимые. И речь не только о рекламных кампания, а просто о частом предпочтении популярными личностями этой обуви во время повседневных дел. Ее носили Мэрилин Монро, Кэтрин Хепбёрн, Жаклин Кеннеди… Кеды фирмы Keds даже упоминаются в песнях, например, в «TeenageDirtbag» поп-рок-группы Wheatus. Наверное, не исключено, что и Тейлор Свифт когда-нибудь споет о них, тем более что концептуальная рекламная кампания — достойный источник вдохновения.