Киев оставит Харьков без средств на строительство метро? Выводы ревизии Счетной палаты не понравились столичным чиновникам

Информация о том, что Счетная палата заинтересовалась тем, как в Харькове строится метро, появилась еще в феврале. Проверить обещали затраты всех бюджетных средств на подземку, в частности – закупку скандальных лавок. Новости АТН сообщали, что еще до открытия станции на сайте госзакупок появилась информация, свидетельствующая: на места для сидения харьковские должностные лица потратили 1,5 млн гривен. Позже цифру исправили – в метрополитене заявили, что это ошибка. На 10 лавочек потрачено.. только 630 тысяч гривен. Со временем мэр Кернес в своем выступлении снизил стоимость лавок до 280 тыс.грн. Мол, 630 тысяч – прихоть производителя. Но эти объяснения не убедили ни вице-премьера Бориса Колесникова, который предложил Добкину и Кернесу оплатить их из собственного кармана, ни ревизора со Счетной палаты.

Станислав Косинов, председатель тер. управления Счетной палаты: «Это проверка метрополитена, которой мы сейчас занимаемся – она уже близится к концу, и в следующем месяце у нас будет коллегия, по результатам которой мы будем отчитываться по метро. В том числе – и исследовался вопрос приобретения лавочек».

Правда, в официальном сообщении о результатах проверки упоминания о скандальных лавках нет. Почему – вопрос открытый. Станислав Косинов второй день не отвечает на телефонные звонки. Но общий вывод проверки все-таки не в пользу харьковских должностных лиц. Ревизоры признали: деятельность центральных и местных органов власти в 2009-2010 годах в отношении строительства и развития Харьковского метрополитена была неудовлетворительной, непоследовательной и не обеспечила эффективное использование средств госбюджета.

Ведь за последние пять лет планировалось завершить семь объектов подземки – новые станции и депо. Но за это время введена в действие только станция “Алексеевская.” В частности, аудиторы констатировали: бюджетные деньги выделялись небольшими порциями вместо того, чтобы как можно скорее целенаправленно профинансировать все строительство метро. Это было бы более эффективное их использование и не увеличивались бы объемы финансовых ресурсов, необходимых для завершения работ. В частности, подсчитали в Палате, только в 2009-2010 годах на поддержание в безаварийном состоянии участка между станциями «Алексеевская» и «Проспект Победы» были направлены 6,4 млн грн. Но харьковские должностные лица критику ревизоров встретили вштыки. Никаких конкретных объяснений не дали, но очень эмоционально высказались в адрес самих проверяющих.

Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Это близорукий акт, я имею ввиду сам ход выводов, потому что метро чуть больше года только принято в коммунальную собственность, до этого было в государственной, государство управляло этим объектом. А то, что касается строительства, то за 11 месяцев были восстановлены все сроки, и было завершено строительство новой станции «Алексеевская».

Михаил Добкин, губернатор Харькова: «Хочу специально еще раз напомнить всем говорящим головам, болтунам, которые в Киеве постоянно пытаются формулировать за нас наш путь развития. Я говорю сейчас о Счетной палате, которая посчитала нецелесообразным использовать деньги государственного бюджета для строительства метро в городе Харькове. При этом сегодня реальным источником строительства новых станций является именно государственный бюджет. Вместе с бюджетами городским и областным».

Губернатор уверен: открытие “Алексеевской” – весомый результат. Такими темпами – они и станцию “Проспект Победы” откроют до конца года, если будет государственное финансирование. Но в Киеве по результатам проверки – другое мнение по поводу харьковских затрат. В официальном сообщении четко обозначено: дальше цитата – “У затвердженому Урядом наприкінці 2010 року переліку пріоритетних інвестиційних проектів першочергового фінансування будівництва метрополітену в Харкові не передбачено. У Державній цільовій програмі Євро-2012 також. А отже, закінчення будівництва ділянки Олексіївської лінії до станції «Проспект Перемоги» залишається невирішеним і допоки харківські метробудівники топтатимуться на місці, доти державні гроші, вкладені в будівництво, не працюватимуть на результат». Конец цитаты.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_03_30_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);

Светлана Сирык, Марина Николаева

Ми використовуємо cookies! Читати більше