Выпускница ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), с 1961 года Муратова работает на Одесской киностудии. Она сняла не так много фильмов: 19, в числе которых “Короткие встречи”, “Долгое прощание”, “Сценический синдром”, “Второстепенные люди”, “Чеховские мелодии”, “Настройщик” и другие, но каждая из этих картин всегда открывает что-то новое в кинематографе и в жизни.
У Муратовой свой особенный взгляд на мир и людей в этом мире, свой творческий ракурс, свой стиль. В этом мнении о режиссере сходятся и профессионалы, и простые зрители. В своих картинах Кира Муратова снимает профессионалов самой высокой пробы, таких как Алла Демидова, Олег Табаков, Нина Русланова, Зинаида Шарко и людей прямо с улицы, делая из них потом замечательных артистов.
Все, кто работал или работает с Кирой Муратовой признаются, что сразу попадают под влияние ее таланта, от нее, как говорят они, исходит некое удивительное излучение.
“Я люблю этого режиссера, – сказал в интервью РИА Новости народный артист СССР Олег Табаков.- Я знаю ее давно, 53 года, что дает мне право серьезно и ответственно объясняться ей в любви. Все созданные ею картины “голосят” о несовершенстве человека, об этом неутомимо и настойчиво напоминает она людям. Особенность ее таланта в том, что трагизм и идиотизм бытия равно замечен и рассматривается в ее фильмах. В последней по времени ее работы картине “Мелодия для шарманки” в качестве главных героев она выбрала детей – существа самые незащищенные в этом мире. И это был настоящий крик души. Еще раз повторяю, я люблю Киру Муратову и поздравляю ее сердечно с днем рождения”.
Что касается отношения самой Муратовой к славе, то в одном из своих интервью она сказала так: “Мне это безразлично, иногда мешает. Потом я не мужчина, которому важно признание. Мне надо, чтобы нравилось мне, моим друзьям и людям, которых я люблю”.