Правительство Никарагуа готовится одобрить финальный план “стройки века”. Новый канал, который соединит Тихий и Атлантический океаны, будет в три раза длиннее Панамского.
Китайская компания Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd. намерена прорыть через Никарагуа канал, который соединит Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому.
Проект “стройки века”, которая, по планам, продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долларов, 10 июня единогласно поддержал Комитет по инфраструктуре конгресса Никарагуа. Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже через несколько дней.
Сторонники проекта утверждают, что канал сможет привлечь 4,5% мирового морского грузопотока и удвоит ВВП на душу населения Никарагуа, которая сегодня является одной из беднейших стран Латинской Америки.
Впрочем, почти все ключевые детали проекта пока остаются загадкой: начиная от источников его финансирования до доли Никарагуа в будущей прибыли.
Известно, что новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.
Наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа.
Кстати, проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли.
Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу – тот тогда функционировал на пределе возможностей, и суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки.
Источник: Зеркало недели