Действия диспетчеров могли привести к трагедии, аналогичной Смоленской, говорят в партии “Удар”.
Удар обвиняет власть в создании искусственных препятствий для самолета, в котором находился Виталий Кличко, что могло привести к авиакатастрофе.
Об этом говорится в письме руководителя юридического направления партии «Удар», народного депутата Валерия Карпунцова, текст которого есть в распоряжении LB.ua.
Согласно информации, приведенной в письме, 24 ноября аэропорты «Жуляны» и «Борисполь» отказали в посадке самолету Premier 1 p/№ UR-NST, на котором Виталий Кличко возвращался из Германии в Киев. Отказ был обусловлен запретом «Украэроцентра» в связи с проведением «антитеррористических мероприятий». При этом, сам запрет был передан диспетчерам 24 ноября в 11.13, а анонимный звонок о возможном взрыве самолета поступил на номер 112 в 11.48. Таким образом, запрет на посадку самолетов в «Борисполе» и «Жулянах» был объявлен раньше, чем поступил сигнал о возможной угрозе, утверждают в “УДАРе”.
Также, экипаж Premier 1 p/№ UR-NST получил запрет на посадку, когда самолет находился на высоте всего 100 метров, при почти полной готовности к посадке, с выпущенными шасси и видимости около 50 метров.
«Такие действия диспетчерской службы при этих конкретных обстоятельствах могли повлечь за собой трагедию, аналогичную той, которая случилась под Смоленском с самолетом президента Польши», – утверждает Валерий Карпунцов.
При этом, обращают внимание юристы «УДАРа», согласно пункта 6 Положения об Антитеррористическом центре, решения о проведении антитеррористической операции, в зависимости от уровня общественной угрозы, может приниматься руководителем Антитеррористического центра с письменного согласия главы СБУ, руководителя координационной группы при региональном органе СБУ, при письменном согласие руководителя центра, согласованном с главой СБУ. И во всех случаях о проведении антитеррористической операции немедленно информируется Президент Украины.
По неофициальной информации Евроконтроля, в период действия запрета на посадку самолета Кличко в зоне запрета другие воздушные суда осуществляли посадку беспрепятственно, утверждают в «УДАРе».
«Из этого можно сделать вывод, что осуществлялась спланированная операция по совершению действия террористического направления или имитации террористического акта. Причем, совершалась лицами и органами, которые наоборот должны бороться с терроризмом», – утверждается в письме.
Источник: LB.ua