Как сообщает ИА «Резонанс-Харьков», об этом заявил Вице-премьер-министр Украины – Министр инфраструктуры Борис Колесников во время пресс-конференции по итогам работы в 2011 году.
Сейчас, по данным Бориса Колесникова, льготные категории граждан составляют около 70% всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении.
“В прошлом году в пригородном сообщении – электричками – мы перевезли 363,8 млн пассажиров, из них 260,4 млн – бесплатно (речь идет о перевозке пассажиров льготных категорий), – сказал он. – Мы сейчас тесно работаем с каждой областью относительно того, в каких именно направлениях необходимо пригородное сообщение и за какие маршруты облгосадминистрации и Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины готовы компенсировать убытки железной дороги. Железная дорога просто работать бесплатно не может: железная дорога предоставляет услугу, несет расходы на электроэнергию, есть подвижной состав, который нужно обновлять, есть зарплата персонала”.
По данным Бориса Колесникова, дотирования пассажирских перевозок в таком объеме, как это осуществляется в Украине, нет ни в одной стране, кроме того, существует практика, что по маршруту, которым курсирует пригородная электричка, отсутствует автомобильное сообщение.
“Украина готова к таким мерам? Думаю, что нет – поэтому совместно с облгосадминистрациями было принято решение сократить количество убыточных и малозаполненных пригородных поездов, – сказал Вице-премьер-министр Украины. – Ведь сейчас ситуация такая: кто платит за проезд – идет на автобус, кто хочет проехать бесплатно – идет на поезд. Однако так работать невозможно”.
При этом Вице-премьер-министр Украины отметил, что возможные дальнейшие сокращения маршрутов будут минимальными и не будут превышать 3-4% от общего количества маршрутов.
“Глобальных сокращений не будет”, – сказал он.
“При этом мы ни в коем случае не будем уменьшать количество льготников, мы будем сохранять социальные перевозки и дальше. Пассажиры не должны страдать”, – подчеркнул он.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”