Сезонное затишье поражает своей глубиной, особенно в сравнении с прошлым годом, пишет издание “Экономические известия”.
В предыдущие годы количество рекламы в этот период закономерно сокращалось на 20-25%, хоть в денежном выражении ввиду всевозможных новогодних скидок эта цифра могла достигать и 30-35%.
По данным группы “Kwendi”, в период с 1 по 13 января количество выходов рекламы на ТВ сократилось на 33%, длительность рекламных пауз – на 35%, а суммарный объем закупочных рейтингов – на 52% (GRP, показатель суммы рейтингов всех трансляций рекламы).
Впрочем, говорить о том, что данная ситуация является для кого-либо на рынке неожиданностью, не стоит. Специалисты всех сегментов как медийной, так и немедийной рекламы еще с ноября прошлого года начали твердить о том, что наиболее тяжелым для рекламного рынка будет январь-февраль 2009 г.
Говоря о рынке телерекламы, подобному сценарию развития способствовали, помимо сезонного затишья и экономического кризиса, сразу несколько факторов. И один из них это позиционная война телеканалов и рекламодателей по поводу валюты расчетов за рекламу.
Рекламодатели хотят зафиксировать курс доллара на уровне 5,05, телевизионщики – против.
В подобной ситуации специалисты подчеркивают наличие новых возможностей для раскрутки бизнеса. И в тоже время, сокращение бюджета на рекламу не всегда является правильным решением. “Если год не рекламироваться, то уровень продаж и знание бренда восстанавливаются через пять лет, если же вдвое сократить рекламный бюджет, – через три года”, – подчеркивают специалисты.