Авиастроение может оказаться в кризисе без государственной поддержки, заявила Королевская. По словам народного депутата, на данный момент в стране нет четкой программы развития авиастроения, без чего инновационная отрасль не может развиваться.
Королевская неоднократно обращалась к правительству по поводу необходимости дать стимулы самолетостроителям: изменить критерии тендерных закупок и наладить кредитование под льготные проценты.
Только тогда появится возможность наладить массовое авиапроизводство, программа-минимум для Харькова, по словам Королевской – 7 самолетов уже в следующем году, а к 2013 году предприятие сможет выйти на полную самоокупаемость и увеличить объемы производства до 12 самолетов в год.
Наталья Королевская, народный депутат:
“Мы превратились в страну полуфабриката и больше продаем сырья, чем конечного продукта, самолет- это конечный продукт с самой большой добавочной стоимостью, тот уровень инновации, к которому должно стремиться государство, потому что, продавая конечный продукт, мы максимум денег зарабатываем в бюджет, максимум денег зарабатываем в страну”.
А вот модернизация на “ФЭДе” – это удачный пример действия закона о государственно – частном партнерстве, который был разработан Королевской и принят Верховной Радой в октябре 2010 года. Закон начинает работать на практике, отметила Королевская, у предприятий появились возможности привлечь капитал и защитить государственные интересы.
АТН