В последние несколько лет в части управления репутацией и популяризации бренда в Интернете все больше набирают обороты альтернативные методы. Наивысшая эффективность среди них у крауд-маркетинга, с помощью которого маркетологи стимулируют рост продаж товаров или услуг за счет формирования у целевой аудитории нужного мнения.
Крауд-маркетинг: задачи и “внешний вид”
Основные механизмы крауд-маркетинга – рекомендации о бренде, товаре, услуге, отзывы на специальных платформах. С помощью этих инструментов решаются такие задачи как:
рост трафика целевой аудитории;
улучшение поведенческих факторов на сайте;
разбавление ссылочного профиля более естественными ссылками с открытых форумов и обсуждений;
быстрая популяризация акций и мероприятий компании.
Скажем, пример удачного комментария для сети киевских мясных магазинов-ресторанов “Мястория” должен выглядеть так: “Вчера неожиданно в гости пришли друзья, а дома, как обычно, еды нет. Готовить лень, решили заказать бургер с доставкой прямо в квартиру. Жалею, что заказали на всех только один вид – “Портобелло бургер”. Посоветуйте на будущее, какие бургеры у них еще вкусные?”. Такой комментарий должен соответствовать теме, которую обсуждают на ветке в соцсети или положить начало новому обсуждению.
Важно добавлять в текст максимально органичную и полезную для пользователей ссылку, чтобы она не вызвала подозрений о рекламе. Анкорные ссылки лучше использовать по минимуму, ведь пользователи в комментариях чаще всего делятся просто адресом интересной страницы.
Популярные площадки для крауд-маркетинга
Основная проблема при разработке контентной стратегии крауд-маркетинга – поиск целевых площадок для размещения комментариев. На многих форумах действует жесткая модерация, блокирующая размещение комментариев с внешними ссылками. На таких сервисах нужно дополнительно прокачивать свои аккаунты, участвовать в обсуждениях, вести диалог с другими пользователями сервисов, размещая ссылки как бы “между прочим”.
Платформами для размещения могут быть:
сайты с отзывами;
тематические форумы;
социальные сети;
сайты ответов на вопросы;
сервисы сравнения цен.
Некоторые бизнес-ниши очень сильно подвержены влиянию общественного мнения, которое формируется в Интернете. К примеру, по статистике портала 100realty.ua, люди чаще всего выбирают квартиры в Киеве посуточно именно по рекомендациям. Причем неважно, знакомый человек её дал или нет. Главное, чтобы отзыв выглядел естественно.
5 плюсов, которые обеспечит крауд-кампания
Грамотный крауд-маркетинг позволит вывести компанию в топ по конкурентным ключевым словам и не вызовет при этом подозрений у поисковых систем. Главные преимущества такой рекламы:
увеличение массы и разбавление ссылочного профиля естественными ссылками. Большое количество упоминаний и безанкорных ссылок в глазах поисковых машин свидетельствует об усиленном обсуждении компании в сети;
вечные ссылки. Если комментарии на форумах и отзовиках проходят модерацию, они уже никогда не удаляются. Эксперты агентства аутрича Publishare.info подтверждают: именно такие вечные ссылки работают лучше всего на продвижение ресурса;
целевой трафик на сайт. Кроме качественной ссылки, компания получает по ней переходы от заинтересованных лиц. Эффект от таких переходов может быть даже выше, чем от самой ссылки;
работа над устранением негатива. Положительные отзывы люди размещают неохотно, поэтому в Сети преобладает негатив. С помощью инструментов крауд-маркетинга этот негатив можно максимально сгладить;
отрыв от конкурентов. Поскольку техника такого “партизанского маркетинга” в отечественном e-commerce еще совсем молода, лучше начинать внедрять ее раньше конкурентов.
Сегодня крауд-маркетинг можно считать одним из самых безопасных и эффективных инструментов рекламы в интернете. При небольших затратах на рекламную кампанию, он весьма эффективен, фиксируя при этом результаты (с помощью качественных линков) в ссылочном профиле компании. В общем, если нужно обеспечить проекту широкую популярность – без крауд-маркетинга не обойтись.