В частности, чистый доход ЛКМЗ в первом полугодии сократился на 69% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 65,523 млн грн.
Как отметили на предприятии, причина столь значительного падения — отсутствие платежеспособного спроса со стороны основных потребителей продукции завода — автопрома, сельхозмаша и предприятий дорожно-строительного машиностроения.
Несмотря на внедрение энергосберегающих технологий и техническое перевооружение завода, совершенствование качества его изделий и диверсификацию сбыта, спрос на продукцию ЛКМЗ резко упал, поскольку отрасли, в технологические цепочки которых включен ЛКМЗ, в первой половине года практически остановили свою деятельность.
Тем не менее, программа оптимизации затрат позволила во втором квартале существенно сократить убытки.
Если по итогам первых трех месяцев предприятие получило убыток в сумме 9,5 млн грн, то во втором квартале размер убытка снизился до 5,2 млн грн.
По словам директора автомобильного дивизиона ИГ УПЭК Эдуарда Глебова, доля экспорта ЛКМЗ за январь-июнь увеличилась до 50,6% (37% в 2008 году), что отражает сложную ситуацию, сложившуюся на внутреннем рынке. «Но, тем не менее, мы рассчитываем на рост продаж во II полугодии, — сказал он. — Многие наши потребители — конвейерные предприятия — в последние месяцы стабилизировали производство, использовали складские запасы комплектующих и направляют новые заявки на штампованные изделия ЛКМЗ».
Оптимизма заводу добавляет еще и тот факт, что на сельхозтехнику ЛКМЗ спрос обычно возрастает в осенне-зимний период. «Портфель заказов по этой продукции на август-сентябрь значительно вырос: сейчас мы отгружаем наши изделия и в Россию, и в Казахстан. Кроме того, в I полугодии ЛКМЗ расширил линейку выпускаемой сельхозтехники. В частности, начато производство КЛД-6 (культиватор лемешно-дисковый с шириной захвата 6 м) — и на это изделие уже есть спрос», — рассказал Эдуард Глебов.
АТН