Право собственности на все аэропорты страны должно быть передано государству – нормативный документ такого содержания сегодня на стадии разработки – сообщают в Минтрансе. Документ уже обсудили в Кабмине. Теперь, при условии утверждения проекта Минфином и Минэкономики, имущественные комплексы предприятий не смогут быть переданы в аренду или концессию. Инвесторы будут финансировать строительство отелей, парковок, развлекательных комплексов , магазинов и не более того. Реконструкция же аэродромов полностью ляжет на государство. В масштабах Украины для этого необходимо около двух с половиной миллиардов долларов. Доля Харькова – порядка шестидесяти миллионов. Ещё сто пятьдесят – это средства инвесторов.
Арсен Аваков, губернатор Харьковской области:
“Воздушным движением всё-таки занимается государство, поэтому, скорей всего, будет принята концепция следующего свойства: аэродром будет передан в государственную собственность и на него будут потрачены государственные средства – на полосу, на средства навигации и так далее, а все остальные службы аэропорта будут переданы инвестору для проведения соответствующих работ.”
О передачи харьковского аэропорта в концессию частным управленцам в мэрии отрапортовали ещё в канун нового года. Тогда же была озвучена наиболее вероятная кандидатура инвестора – предприниматель Александр Ярославский. По информации горсовета, своё согласие на сорокадевятилетнюю концессию дал трудовой коллектив предприятия. При этом прозрачность вопроса вызывала сомнения отдельных политических сил. Тем не менее, конкурс на право аренды всё-таки был объявлен. На вчерашней сессии горсовета депутаты отказались передать Харьковский аэропорт в государственную собственность. По мнению большинства, такой шаг противоречит предыдущим решениям горсовета и исключает их дальнейшую реализацию. Уже сегодня объявили участников, а точнее участника, конкурса – общество с ограниченной ответственностью “Нью Системс АМ” – как и ожидалось, предприятие подконтрольное Ярославскому. Из озвученной информации лишь то, что претендент уже внёс задаток в сумме около миллиона гривен. Условия аренды пока держаться в тайне – как говорят в комиссии – до принятия окончательного решения через пять дней.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи:
“Мы в письменной форме уведомим компанию-победителя и после этого сможем называть Вам какие-либо цифры – чёткие и понятные. Мы Вас не приглашаем на это заседание, просто я думаю здесь все люди состоявшиеся и взрослые, у каждого какие-то могут возникнуть… Мы хотим спокойно поработать, не создавать из этого ажиотаж.”
Не дожидаясь официального объявления победителя, компания “Нью Системс АМ” уже заказала проект реконструкции аэропорта, который предположительно будет готов в мае. Александр Ярославский утверждает – без частных вливаний харьковскому аэровокзалу не стать аэропортом европейского уровня. Пока вкладывать деньги в это предприятие реально готов только он. Российские бизнесмены, хотя их фамилии и были озвучены в числе инвесторов, рисковать капиталом, по словам Ярославского, не спешат.
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”