Каждый владелец счетчиков горячей и холодной воды каждые три года платит от 100 до 130-ти гривен, чтобы устройства проверили и дали разрешение на их последующее использование. Харьковчанин Алексей Скворцов попробовал в суде доказать, что такую проверку коммунальщики, в данном случае КП “Вода”, должны делать за собственный счет. Он уверяет, что в правилах технической эксплуатации систем водоснабжения, законе о метрологии и постановлении Кабмина черным по белому написано: периодическая проверка, обслуживание и ремонт счетчиков воды у физических лиц должен производиться за счет предприятий, которые предоставляют услуги по водоснабжению.
Алексей Скворцов, представитель истца: «Решение Апелляционного суда было в нашу пользу, поскольку мы действовали строго в соответствии с нормативными и нормативно-правовыми актами. Но дальше история идёт просто: после решения Аппеляционного суда нам пришлось ждать около полутора месяцев, чтобы коммунальное предприятие «Вода» начало его выполнять».
Галина Братушка, начальник отдела защиты прав потребителей Юрдепартамента КП “Вода”: «Судебная практика настолько противоречива, что нельзя из одного решения делать культ какой-то, и говорить, что предприятие “Вода” должна поверять все счётчики, несмотря ни на что. Нет, мы не согласны с этим, каждое решение носит для нас индивидуальный характер».
Индивидуальный характер в его случае, считает Алексей Скворцов, коммунальщики проявили в том, что сломали счетчик: через несколько дней после проверки выяснилось, что он не работает. То, что это могло быть сделано умышленно, говорит Алексей, подтверждает еще один случай. Его знакомая выиграла тот же суд в апелляции и тоже после поверки осталась со сломанными счетчиками. Таким образом, считает истец, коммунальщики пытаются снять деньги с проблемных абонентов. Поэтому сейчас Алексей отказывается платить за ремонт или покупать новые счетчики, и настаивает: КП “Вода” должно оплатить расходы. А там между тем насчитывают Скворцовым абонплату по нормативам, за несколько месяцев пришли счета почти на 1000 гривен.
В КП “Вода” обвинения относительно умышленной порчи счетчиков называют абсурдом. Дескать, проверку делают метрологи, а коммунальщики только пломбируют счетчики. Поэтому пока Скворцовы не отремонтируют устройство, говорит Галина Братушка, будут платить по общим нормам, поскольку, по правилам, должен контролироваться весь расход воды.
Галина Братушка, начальник отдела защиты прав потребителей Юрдепартамента КП “Вода”: «Если счетчик холодной воды пригоден, а горячей нет, это значит не во всех точках стоит счётчик. Мы не можем вести не по среднему начислению, никак – если нарушается пункт правил».
Коммунальщики теперь сами готовят иск в суд на неплательщика Скворцова. Собираются не только взыскать долг за воду, но еще и те деньги, которые предприятие потратило на поверку его счетчиков. Тогда как Алексей Скворцов говорит, что он только и ждет судебного разбирательства, потому что намерен доказать, что и ремонтом его счетчика должны заняться коммунальщики.
Марина Николаева