Не заехать, не выехать – внутриквартальные дороги вообще не чистят, жалуются водители. Сейчас, когда снег начал таять, ситуация стала еще хуже, и ездить приходится чуть ли не в экстремальных условиях.
Александр, водитель: «Используя все мастерство водительское свое, только получается, хочется, конечно чтобы почистили».
Сергей, водитель: «Та такие вообще ужасные, заездные, подъездные вообще в ужасном состоянии».
Владимир, водитель: «БТР надо, чтоб на БТРе ездить, чистить хотя бы иногда».
А вот центральные дороги хоть от снега и чистят, убранное оставляют прямо на обочине. Пешеходы жалуются: переходить дорогу стало очень трудно – прокладывать путь приходится собственными ногами.
Алексей: «Очень неудобно, мокро, здесь сделали такие ямы, и снег как бы расчищается, а вода остается, очень неудобно».
Ледяные глыбы вредны и для самого асфальтового покрытия, говорит профессор автодорожного университета Виктор Золотарев, особенно когда лед начинает таять. По его словам, вода – это самый страшный враг дороги. Пагубное воздействие профессор показывает на опытах: так выглядит покрытие, если за ним хорошо ухаживать, а так – после длительного пребывания в воде. Соль на дорогах, несвоевременная уборка и перепады температур только ухудшают ситуацию.
Виктор Золотарёв, профессор: «Когда лед растаял вчера, он внутрь асфальтобетонного покрытия прошел, и завтра у нас минус 10 обещают, тогда лед начинает работать – вода превращается в лед, она замерзает, лед плотность меньше, увеличивается в объеме, и вот эти вот малюсенькие волосинки, связочки, лед разрушает их, тогда идет разрушение и выскакивают эти щебенки, вода, превращаясь в лед, лед внутри разрушает».
Таких условий может не выдержать даже самое качественное покрытие, поэтому в образовании выбоин, ям и трещин на харьковских дорогах Золотарев не сомневается. И уже в марте, по словам профессора, повреждения можно будет увидеть даже на только что отремонтированных дорогах.
А вот в Департаменте строительства и дорожного хозяйства в неубранном снеге вреда не видят. Евгений Гриневич объясняет: снег с обочин убирают только там, где необходимо расширить проезжую часть, чтобы не тратить лишних средств, мол, весной все и так растает. Поэтому, говорит Гриневич, больше внимания сейчас уделяют водоотводным системам.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_02_02_Dorogi.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Черемнова