Между тем против вырубки лесополосы у железной дороги близ станции Моторная выступают экологические активисты, проживающие в Дергачевском районе. Они борются с руководством дистанции защитных лесонасаждений ЮЖД, которая ведет вырубку деревьев. Одна сторона видит в этом нарушение природоохранных норм, а другая – заботу о безопасном движении поездов. В ситуации разбиралась корреспондент АТН Светлана Ефанова.
Общественный инспектор по охране окружающей среды Владимир Зеленский вот уже несколько лет ведет борьбу за лесопосадку у станции Моторная. Житель Дергачей возмущен вырубкой многолетних деревьев.
Владимир Зеленский, общ. инспектор по охране окружающей среды
“У нас даже птица – деркач появилась, которой не было 40 лет. Дергачи от этой птицы носят название. Вот появилась даже эта птица.”
Вырубку этой лесополосы ведет дистанция защитных лесонасаждений Южной железной дороги. Вот уже несколько лет ее сотрудники приезжают на путеремонтной машине, рубят деревья, которые сразу увозят. Причем, как заметили местные жители, работы происходят зимой в одно и то же время.
Владимир Зеленский, общ. инспектор по охране окружающей среды
“Они не скрывают, что этот лес, эта лесополоса идет для того, чтобы обогреть цветопитомник, который находится где-то в районе Харьковской области.”
У руководства дистанции защитных лесонасаждений своя версия. Лесополосу у станции Моторная начальник этой организации Владимир Свидко называет дикорастущими зарослями, а вырубку деревьев – плановым мероприятием, входящим в программу санитарной очистки своих территорий. Аварийные деревья угрожают движению поездов, а следовательно и безопасности пассажиров.
Владимир Свидко, нач. дистанции защитных лесонасаждений ЮЖД
“В прошлом году произошел случай, когда дерево подсохшее или подпорченное упало на платформу Моторная. Это было в декабре месяце в зимний период.”
Кроме того, деревья находятся вблизи линий электропередач и инженерных сооружений – уклонов насыпи и водоотводной канавы, что в половодье может привести к размыву пути. Прояснилась ситуация и с тем, куда идут спиленные деревья.
Свидко
“Те дрова раздаются пенсионерам, рабочим нашим и идут на отопление теплицы, которая имеется у нас в Люботине.”
К вырубке просеки у станции Моторная нет претензий и у областного управления экологии. Действия сотрудников дистанции признаны законными. Станция находится на балансе Южной железной дороги, – она и отвечает за ее санитарное состояние. У экологов возникли лишь претензии по поводу сжигания срубленных веток.
Светлана Ефанова Аркадий Шовский Агентство Телевидения Новости