Гул, грохот и огромный столб пламени – 2 января 2006 года жители Основы проснулись от оглушительного шума. Первое впечатление – продолжается новогодний салют, но через секунду стало понятно случилось что-то более страшное.
Самолет хаукер-Сидли 125 направлялся из Московского аэропорта Шереметьево -1 в Харьков, чтобы доставить туристов на горнолыжный курорт во Франции. Не дотянув трех километров до места назначения, при заходе на посадку Хаукер рухнул на берегу озера. Куски от корпуса самолета разлетелись на несколько метров вокруг. Только чудом экипажу удалось отвести самолет от падения на жилые дома.
Чартерный рейс заказывал харьковский бизнесмен Юрий Сапронов, а одним из пассажиров должен был стать сын бывшего мэра Владимира Шумилкина. Первые версии крушения – сбой при выпуске закрылок, проблема с двигателем и изношенность машины.
Любовь Доменко:
“Я в кухні, як зареве самольот і тут же страшенний взрив, і вся земля задвехтіла, вся земля задвехтіла понімаєте як це! Я й сіла – думаю то петарди, відскакую а тут все горить, горить – ну не те слово.”
Два года назад очевидцы охотно делились своими впечатлениями об увиденном и услышанном, сейчас об этом уже мало вспоминают. Любовь Доменко в огород которой попали обломки самолета, продала свой дом новым хозяевам. Они о трагедии ничего не знают. Информацию о подробностях аварии прессе тогда удавалось добывать с трудом. Российские представители, оцепив территорию крушения, заставила всех работать по своим законам и правилам – никаких интервью, запрещалось проходить сквозь оградительные кордоны, снимать и фотографировать. Поэтому авария сразу же обросла невероятными предположениями о том, что на борту разбившегося самолета могли провозить контрабанду, были слухи даже о перевозке радиоактивного груза. Павел Одарюк, начальник областного управления МЧС находился среди тех, кому разрешили присутствовать на месте происшествия все время, он следил за работой спасателей и водолазов:
Павел Одарюк, начальник облуправления МЧС:
“Было видно, что живых мы уже никого не спасём, потому что двое было – лётчик и бортпроводница, не человек а трупов были на берегу озера, а одного не было. Н была поднять останки самолета, который был на дне озера.”
Самолёт образца 1962 года снятый с производства на родине – в Англии еще в конце восьмидесятых, российскими авиалиниями эксплуатировался и в начале двадцать первого века. Только через год, в 2007, межгосударственная следственная комиссия подведет итоги расследования – причина аварии изношенность техники. Похоронили летчиков на родине, в Москве, а в Харькове, на месте аварии, совсем недавно появился памятный обелиск с именами и фамилиями членов экипажа.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”