Правонарушителей лучше ловить на живца, считают в областному ГАИ. И потому вместе с МЧС-никами, и спецтехникой они теперь патрулируют улицы города.
По сценарию пожарная машине МЧС мчит на срочное задание. Чтобы по харьковским пробкам вовремя добраться до пункта назначения, включает спецсигналы. По правилам дорожного движения увидев все это, другие водители должны переместиться в правый ряд и пропустить спасателей. За пожарной машиной следом едет наряд дорожно-патрульной службы. Правоохранители контролируют этот процесс. Тех, кто правила игнорирует – останавливают. Водители же на такие приемы реагируют по-разному. Чаще всего своей вины не признают.
Александр Кандауров – водитель:
“Услышал и сразу пропустил. Это если б я ехал и задерживал движение, но такого ж не было. Это определенные ну сколько но 30 секунд я мог.. я просто ж услышал и пропустил. Если б быстрее ну как?”
Максим Онищенко – водитель:
“Я ж тоже анализирую ситуацию. И вижу что за мной едет машина. Я ее обогнал. ( А вы считаете себя в этой ситуации виновным? ) Виноват я конечно, но у каждого своя работа. Я тоже опаздываю по работе.”
Сергей Сидоренко – водитель:
“Девушка мне неудобно говорить. Можно без вопросов.”
– Движение транспортных средств со специальными сигналами.
– Я знаю, я хорошо знаю правила.
– вот можете ознакомиться.
– Я знаю, я ехал 40 секунд… та я знаю что мне ознакамливаться.
Спасатели говорят, что стоять в пробках и задерживаться в дороге, когда на счет чьей-то жизни идет на секунды, из-за недисциплинированных водителей приходится не редко. Особенно в центральной части города.
Юрий Ященко – нач. аварийно-спасательной части № 9:
“Не реагируют на световые звуковые сигналы. Не принимают вправо не пропускают аварийно-спасательные, пожарные машины. Хотя тот же аварийно спасательный автомобиль может следовать за секунды должен прибыть к месту и спасти такого же водителя как и он сам.”
Кроме пожарной машины по городу также патрулирует и специальная колонна сопровождения областного ГАИ. Они тоже ловят на живца. Однако на них спецсигналы – красные и синие проблесковые маячки — водители должны тоже взять вправо и полностью остановится. Однако тут тоже не обходится без нарушений. За сутки, говорят правоохранители, в период проведения спецоперации, на недобросовестных водителей приходится составлять по несколько десятков админпротоколов.
“Я думаю наши водители действительно редко открывают правила ознакамливаются с ними. Давно сдают на права и забывают немножко.”
За подобное правонарушение водители пока еще платят от 18 до 34 гривен штрафа. Однако в соответствии с новым законом, который Верховная рада приняла на этой неделе, в будущем им придется выложить около 500 гривен.
Юрий Черняк — зам. нач. УГАИ в Харьковской области:
“Сейчас идет доработка. Те вопросы, которые непосредственно должен подписать Президент. После подписания данного закона он должен будет опубликован в печати. И после опубликования, через месяц он вступает в силу.”
В Госавтоинспекции считают, что все согласования займут несколько месяцев и скорее всего, действовать новые правила начнут с 1 января следующего года.
Вероника Александрова