Финансово-промышленная группа «Матрапак» – современный украинский лидер в производстве нефтехимических растворителей – свое восхождение в бизнесе начала более десяти лет назад, – в 2002 году. Тогда многим казалось, что делать бизнес по-украински означает платить огромные откаты и иметь неофициальное покровительство во власти. Но принципиальная позиция основателей «Матрапак» была именно в том, чтобы строить свой бизнес открыто, не привлекая для становления своей компании административный ресурс.
Это решение далось нелегко – многие не могли поверить, что молодые предприниматели действительно смогут построить в Украине европейскую компанию без чьей-либо помощи, однако это удалось. Начав в 2002 году с импорта и реализации растворителей, а также сопутствующей продукции ведущих брендов Европы, финансово-промышленная группа «Матрапак» продолжила уверенно развиваться и увеличивать свои производственные мощности.
При этом, если большинство украинских предпринимателей зацикливаются на продажах, то руководство компании «Матрапак» совершило ответственный и необходимый для развития бизнеса шаг – запуск собственного нефтехимического завода. Это доказало: предприниматели заботятся не только о собственных прибылях – они рассчитывают на долгосрочные инвестиции, беспокоятся о благополучии громады и успешности Украины в целом. Ведь именно собственное производство является основой экономики каждого государства.
Месторасположение будущего завода в селе Солнцедаровка Краснокутского р-на Харьковской области диктовалось наличием поблизости большого количества добывающих мощностей углеводородного сырья, которое является основой для производства фракций, из которых в дальнейшем создаются растворители.
Запуск проекта произошел в 2006 году. И за два года на земельной площадке фирмы «Краснокутский АШБ», которая входит в состав группы «Матрапак», с нуля было спроектировано и построено новое современное производство, которое начало выдавать первую продукцию уже в 2008 году.
А вслед за этим событием последовало успешное завоевание рынков сбыта торговой марки «Матрапак».
Сейчас продукция «Матрапак» реализуется в известной европейской строительной торговой сетью PRAKTIKER и в мировой сети гипермаркетов Эпицентр, что подтверждает безупречное качество продукции. А в 2008 году необходимо было самостоятельно прокладывать дорогу и доказывать, что даже при отсутствии лобби можно занять серьезные позиции на рынке. Эти цели были достигнуты благодаря высокому качеству в сочетании с оптимальной ценой продукции компании «Матрапак».
Более того, завоевав часть рынка, создатели финансово-промышленной группы «Матрапак» не стали останавливаться на достигнутом, – ведь их целью был не просто успешный бизнес, а мировое лидерство в этом сегменте, что, безусловно, сможет принести известность украинским производителям в целом.
Ставя качество продукции превыше всего, в 2011 году создатели торговой марки «Матрапак» проводят модернизацию завода с целью увеличения коэффициента полезного действия производственных процессов и глубины переработки нефтяного сырья, благодаря чему был начат выпуск сложных органических растворителей и их реализация.
Еще через год – новый успех на рынке: начало выпуска несколько новых видов сложных органических растворителей и создание линейки фасованной продукции в ПЭ/ПЭТ таре (1, 5, 50 и 200 литров). Таким образом, руководители компании доказали: они готовы быстро и четко реагировать на запросы рынка, как это принято в Европейском Союзе, и, руководствуясь возрастающим спросом розничного рынка и огромным накопленным опытом в сфере дистрибуции импортных растворителей, создавать новую востребованную продукцию.
На данный момент компания «Матрапак» производит более 5 видов сольвентов, которые применяются для растворения масел, битумов, каучуков; как средства для эффективного обезжиривания, для тщательной очистки инструментов и удаления загрязнений; как растворители для быстросохнущих лаков, красок, мастик. Кроме того, специалисты предприятия «Матрапак» внедряют и новые, собственные технологии, что уникально для рынка – они разрабатывают ингибиторы парафиноотложений для нефтепромышленного оборудования. Ингибитор комплексного действия предназначен для предотвращения асфальтосмолопарафиновых отложений в нефтепромысловом оборудовании. Реагент снижает коррозионные процессы, обладает высокими моющими и диспергирующими свойствами.
Все эти разработки компании «Матрапак» уже высоко оценили в Европе. Создатели предприятия были приглашены на Европейскую Конференцию ассоциаций лакокрасочных предприятий ЕС, где были представлены крупнейшие транснациональные компании этого сегмента рынка.
В первую очередь, европейцы и западные партнеры украинцев оценили экологичность продукции «Матрапак». В ситуации, когда забота об окружающей среде выходит на первый план, когда деятельность человека не может пройти бесследно для природы, именно забота о ней становится основой ведения бизнеса.
Невозможно стать частью европейской семьи, не заботясь об окружающей среде. Именно поэтому многих производителей в Украине так пугали стандарты ЕС, которые ужесточают работу предприятий именно с точки зрения соблюдения экологических норм.
Многих – но не создателей финансово-промышленной группы «Матрапак». Ее руководители изначально твердо решили: забота об окружающей среде, о родном крае, – который дал им отчизну, небо, дом, – не может быть отодвинута на второй план.
Компания «Матрапак» – химическое производство будущего даже с точки зрения европейских стандартов. Ведь производители не только заботятся о том, чтобы их собственное предприятие не наносило вред территории вокруг, но и повышают уровень экологичности самой добычи нефтепродуктов. А ведь именно эта проблема является бичем современной цивилизации. Согласно международной статистике, не менее 2% от общего объема мирового океана загрязнены нефтепродуктами, а техногенное загрязнение ими водоносных горизонтов питьевой воды в последние 15-20 лет стало серьезной проблемой многих регионов Европы. И именно производимые компанией «Матрапак» ингибиторы и сольвенты в разы снижают вред для экологии в столь необходимой сейчас для Украины сфере энергетики.
Фактически, речь идет о том, что создание собственной линейки нефтехимических растворителей мирового уровня, закрепляет за Украиной право на энергетическую безопасность, в которой сейчас так нуждается наша страна. Именно безопасность энергопроизводства – это та важная задача, которую Президент Петр Порошенко и Кабмин поставили перед предприятиями страны. Финансово-промышленная группа «Матрапак» – одна из первых компаний, которая не только откликнулась на это предложение, но и представила готовые разработки.
Но создателей компании «Матрапак» отличает не только забота об экологии Украины, но и забота о её гражданах. Финансово-промышленная группа «Матрапак» – это более сотни рабочих мест, где ежемесячно каждый работник предприятия получает зарплату, превышающую среднюю по региону более чем в 2 раза – больше 5000 гривен. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, работники ФПГ «Матрапак» уверенно смотрят в будущее: они не переживают о положении своих семей – ведь, помимо высокой заработной платы, работники «Матрапак» имеют полный пакет социального обеспечения и постоянную индексацию своего заработка.
При этом финансово-промышленная группа «Матрапак» заботится не только о своих сотрудниках, но и, казалось бы, о совершенно посторонних людях. Глава компании Дмитрий Манько наряду с работой в руководстве ФПГ «Матрапак» является и Президентом благотворительного фонда «Соратник». В наше непростое время, когда зачастую не хватает средств на самое необходимое, и экономику преследует кризис, финансово-промышленная группа «Матрапак» совместно с единомышленниками находит возможность помогать тем, кто беззащитен перед превратностями взрослого мира и нуждается в помощи больше всего, – детям.
«Соратник» оказывает помощь школам и детским интернатам, деткам, у которых нет самых главных людей в жизни, – родителей. Команда Дмитрия Манько пытается хоть как-то помочь этим детям средствами и вниманием, потому что они уверены – только социально ответственный бизнес может помочь создать экономически сильную Украину и достойную европейскую державу. А главной наградой являются даже не грамоты и благодарственные письма от учреждений, которым помогал благотворительный фонд «Соратник», а счастливые глаза детей – будущего этой страны.
Не забывает компания и своего главного задания – продвижения продукции на мировой рынок. 2013 год для «Матрапак» был отмечен успешным расширением рынков сбыта в Украине и активными продажами фасованной продукции через сеть уполномоченных дистрибьюторских компаний и специализированных супермаркетов, а также участием в государственных тендерах. Торговую марку «Матрапак» специалисты полюбили за качество, она стала узнаваемой и желанной на полках магазинов. И заводские мощности, – а это более 30 000 тонн готовой продукции в год, – позволяют удовлетворять этот спрос, причем при наилучшем сочетании цена-качество.
Что касается стратегии развития компании «Матрапак» на 2014-2015 годы, то она предполагает расширение экспорта продукции в Европу, а в дальнейшем и по другим странам мира.